Найти в Дзене

"Красавица и чудовище". Zündapp K 800

Один из красивейших мотоциклов 1930-х гг., Zündapp K 800 появился в результате сотрудничества трех талантливых людей - основателя фирмы Zündapp Фрица Ноймайера и двигателестроителей братьев Кюхенов...

Один из красивейших мотоциклов 1930-х гг., Zündapp K 800 появился в результате сотрудничества трех талантливых людей - основателя фирмы Zündapp Фрица Ноймайера и двигателестроителей братьев Кюхенов .

Фриц Ноймайер , последователь рыночной философии Генри Форда, делал ставку на массовое производство недорогих, доступных «мотоциклов для каждого». Выпустившая первый мотоцикл в 1921 г., к 1928 г. фирма Zündapp выпускала уже до 4200 мотоциклов в год - крупнейший для Германии 1920-х результат.

Динамика выпуска мотоциклоа Zündapp (1921-1939 гг.)
Динамика выпуска мотоциклоа Zündapp (1921-1939 гг.)

Устойчивое положение на рынке, качественная продукция и большое количество поклонников марки позволили Zündapp остаться на плаву в кризис 1930-х. Более того, новая эпоха в жизни фирмы ознаменовалась в начале 1930-х гг. приходом в нее конструкторов братьев Рихарда и Ксавьера Кюхенов .

Рекламный плакат Zündapp 1933 года
Рекламный плакат Zündapp 1933 года

Пока конкуренты банкротились, Zündapp продолжала работать и в 1933 г. выпустила целую линейку совершенно новых мотоциклов серии "К". Линейка, разработанная Кюхенами , была объединена общими конструкторскими решениями: двигатели в блоке с 4-ступенчатой цепной коробкой передач, карданный привод, штампованные рамы.

-4

Кубатуры мотоциклов серии "К" начинались от 200 куб. см, а вершиной программы стал 800-кубовый Zündapp K 800 с четырехцилиндровым оппозитным двигателем. Мотор К 800 представлял собой и внешне, и внутренне грамотную и красивую конструкцию. Разрезанные двигатели демонстрировали на выставках рядом с мотоциклами.

Братья Кюхены вошли в историю не только как талантливые "инженеры", но и своего рода "художники". Их мотоциклы - без сомнения, произведения искусства. Zündapp K 800 не менее Brough Superior SS 100 заслуживает звание "Роллс-Ройса среди мотоциклов".

Производство К 800 завершилось в 1938 г. Часть мотоциклов попала в вермахт, где полюбилась солдатам за плавность хода и мощный, тяговитый мотор. Военная версия Zündapp K 800-W - единственный четырехцилиндровый мотоцикл вермахта.

В коллекции " Мотомира Вячеслава Шеянова " представлены как гражданская соло-версия мотоцикла, так и военная с коляской. Оба мотоцикла на ходу и доступны вам для тест-драйва уже сегодня!

Объем топливного бака - 15 литров
Дальность пробега на одном баке - 200 км.
Расход топлива - 7,5 л/100 км
Объем топливного бака - 15 литров Дальность пробега на одном баке - 200 км. Расход топлива - 7,5 л/100 км

Результаты нашего тест-драйва:
Максимальная скорость (соло) - 100 км/ч.