Нигде. По разным исследованиям около 20% российских учителей не владеют навыками, которые им требуются для удалённой работы с детьми. Скажу по секрету, таких коллег на самом деле гораздо больше.
Последний же год показал большую необходимость в учителях информатики, технологии и робототехники. Если зайти на крупные сайты, которые предлагают вакансии, то можно заметить, что больше половины вакансий связаны как раз с этими предметами.
Кроме того, многим школам необходимы педагоги, которые могут совмещать сразу несколько предметов, например, математику и физику или математику и информатику. Дефицит специалистов также наблюдается в колледжах и вузах. Но сколько готовы платить таким педагогам школы и вузы?
Сколько готовы платить школы и вузы таким специалистам?
Если взять среднюю температуру по больнице, то доход будет около 34000 рублей, но в реальности, особенно в школах оплата начинается от 15000 рублей. Поэтому, если вы видите, особенно в регионах, суммы больше 50000, то знайте, что таких зарплат просто не существует. Здесь я имею в виду, что учитель ведёт один предмет на одну ставку в общеобразовательной школе.
Больше всего вакансий приходится на столицу, а вот школы из сельской местности практически не размещают объявлений, либо им никто не требуется :)
Очень востребованы специалисты, которые могут преподавать робототехнику. Но многие из тех, кто действительно в этом понимает, работают либо на себя как ИП, либо на частные школы. Тем более не стоит забывать, что учебники по технологии (робототехника) появились в федеральном перечне только в этом году. Да и программ в вузах по данной профессии не так уж и много.
Что делать?
Во-первых, это долгий процесс, и не получится быстро перестроить уже работающих педагогов.
Многие ли учителя после выхода новых стандартов начали вести уроки по ним?
Во-вторых, в школу за 15000 рублей никогда не будет выстраиваться очередь из претендентов. Конечно, сейчас ведётся разговор о том, что зарплата учителя будет считаться по-новому. Но знаете, что за 17 лет моей работы такие разговоры идут каждый год, но каких-то существенных прибавок к заработной плате я не помню.
И в-третьих, надо начать с предоставления хорошего жилья, которые спустя 3-5 лет полностью перейдёт молодым и красивым «цифровым» специалистам. Ведь именно своя недвижимость может удержать работать педагога, особенно на селе.
И в продолжении разговора, уже завтра я расскажу о том, сколько я заработал на аттестации учителей за последних три года. #зарплата #образование #воспитание детей #сельский учитель
Пишите в комментариях, как школа может решить нехватку кадров, особенно в период пандемии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.