Kawasaki KLR650 - один из самых популярных мотоциклов Kawasaki с момента своего появления в 1987 году и до ухода в 2018 году. Но уже скоро, в конце 2021 года он снова появится в продаже. И это должно радовать тех, кто хочет иметь более утилитарный приключенчер, чем гламурный гусь и мультистрада.
С 1987 года Kawasaki KLR650 выпускался практически без изменений до 2008, а после обновления просуществовал неизменным еще десять лет. Было интересно чем заменят этого одноцилиндрового монстра. Вариант с базой Versys 650 казался очевидным преемником, но, как оказалось, Кави с самого начала решил, что KLR никуда не денется. Он только освежился.
Основой Kawasaki KLR650 был и остается надежный как лом одноцилиндровый 652 кубовый мотор. К сожалению ввиду требований экологов от карбюратора CVK-40 пришлось отказаться в пользу инжектора.
Помимо перехода на электронный впрыск топлива, все основные элементы почтенного DOHC Single присутствуют. Измененные профили впускных и выпускных кулачков улучшают характеристики мощности и крутящего момента в среднем диапазоне, а более прочный материал и форма направляющей цепи распредвала повышают надежность. Диаметр выхлопной трубы был уменьшен на 7,7 мм, чтобы улучшить характеристики крутящего момента в среднем диапазоне, чтобы они лучше подходили для повседневной езды.
Было внесено несколько обновлений для улучшения ощущения переключения передач и снижения веса. В коробке передач, подшипники сцепления были изменены, вместо шариковых стоят упорные игольчатые подшипники, пересмотрены кулачки и шестерни третьей передачи, и в четвертой и пятой передачах используются шестерни с новым цементированием поверхности.
Поскольку владельцы Kawasaki KLR650, как правило, устанавливают на свои мопеды множество аксессуаров, типа ручек с подогревом, противотуманных фар и навигационных устройств, Kawasaki увеличила выходную мощность генератора с 17 до 26 А. Поскольку новая светодиодная фара потребляет меньше энергии, теперь практически все 80 Вт доступны для питания разнообразных гаджетов. Новая необслуживаемая батарея добавляет удобства и значительно легче предыдущей. Стартер, катушка зажигания и адсорбер были переработаны и теперь легче, чем на предыдущих моделях.
Рама, подвеска и колеса
Подрамник, как всегда, для дополнительной жесткости на скручивание интегрирован в основную раму. Маятник на 30 мм длиннее, чем раньше, а диаметр оси маятника на 2 мм больше, что должно обеспечить более плавный ход.
Впереди стоит обычная 41-миллиметровая вилка. Внутри, по словам Кавасаки, «прочные пружины вилки обеспечивают превосходную управляемость на ухабах, а также снижают клевки при резком торможении». Общий ход подвески не изменился по сравнению с предыдущим и остался на уровне 200 мм. Задний амортизатор также сохраняет прежний ход - 185мм, но с измененными настройками.
Kawasaki KLR650 никогда не был отличником в школе для тормозов, и, хотя нет особых причин думать, что это изменится, в новой версии все же будет новый 300-миллиметровый передний диск (было 254). Задний диск стал толще и также круглым, как и передний. Лепестковые изыски ушли в топку экономии. Переднее колесо 21-дюймовое, а заднее 17-дюймовое. Анонсировано, что заднее вышло прочнее чем раньше. Шины с камерами. ABS доступна в качестве опции с настройками, ориентированными на бездорожье, которые позволяют заблокировать колесо.
Стиль
Что касается внешнего вида, Kawasaki KLR650 нельзя спутать ни с чем другим. Вернулись изогнутый передний клюв, приподнятые плечи, длинное одноместное сиденье и выхлопная труба, спрятанная под задним сиденьем. Несмотря на знакомый стиль, дизайн обтекателя помогает защитить наездника от непогоды, создавая функциональный и грубоватый образ. Новый дизайн боковых панелей делает мотоцик стильным от носика до хвостика. Новое лобовое стекло на пять сантиметров выше, чем раньше, и его можно поднять более чем на три сантиметра (не без помощи инструментов к сожалению) для еще большей защиты от ветра.
Большое обновление в области освещения произошло за счет новой яркой светодиодной фары, а более длинные ножки зеркал позволяют легче видеть, что находится позади нас. Вся информация теперь выводится на большой цифровой жк экран с белой подсветкой. На приборной панели есть спидометр, одометр, двойные счетчики пройденного пути, указатель уровня топлива, часы и индикаторные лампы. В суженном списке отображения приоритет отдается видимости спидометра и указателя уровня топлива.
Мелочи жизни
Резиновые опоры для руля и подножек значительно снижают вибрацию водителя. А вибрации исходящие от одноцилиндрового 650 кубового мотора это вам не кот чихнул. Положение руля и подножек сдвинуто на 10 мм наружу для большего комфорта. На шасси Kawasaki KLR650 установлен топливный бак новой конструкции, который обеспечивает естественное прилегание к коленям наездника для комфорта и управляемости. В то время как объем нового топливного бака остается прежним и составляет 23 литра, полезный объем был увеличен за счет установки нового топливного насоса, который сосёт с самого дна бака, что способствует увеличению запаса хода.
Сама форма сиденья другая, как и обшивка. Даже толщина и жесткость поролона сиденья были изменены для большего комфорта водителя. Под сиденьем есть резиновые демпферы, которые изолируют пятую точку от упомянутого выше мотора. Ручки для пассажиров изменены, а боковая подставка на 30 мм короче, якобы для облегчения ее откыдывания.
Аксессуары
Владельцы Kawasaki KLR650 объездили весь мир на своих байках, и, очевидно, для исполнения этого нужно иметь широкую линейку допов. Для новой модели у Kawasaki есть список аксессуаров, облегчающих тяжесть приключения. Самым очевидным является полный комплект жестких кофров, который включает в себя боковые и верхний, который, как говорят, вмещает один шлем. Все три ящика открываются одним ключом. Увеличенный алюминиевый задний багажник обеспечивает повышенную грузоподъемность. Кроме этого мотоцикл можно оснастить ручками с подогревом, дополнительными светодиодными фонарями, защитой двигателя, розеткой постоянного тока и разъемами USB прямо при заказе.
Специальные издания
Kawasaki, представила и специальные выпуски Kawasaki KLR650. Первой из них является модель Adventure, которая оснащена упомянутыми ранее кофрами, дополнительными светодиодными фонарями, защитными кожухами двигателя, яйцезащитной накладкой на бак, а также розеткой постоянного тока и USB-разъемом. Kawasaki KLR650 Adventure выйдет в расцветке Cypher Camo Grey.
Дополнением к Adventure является модель Traveler с установленным на заводе задним кофром, а также розеткой постоянного тока и USB-разъемом. Этот будет в цвете Pearl Lava Orange.
Стандартные версии 2022 KLR650 будут доступны в цветах Pearl Sand Khaki и Pearl Lava Orange. Kawasaki KLR650 АBS будет доступен в цвете Pearl Sand Khaki.
Цены
В 2016 году стартовая цена базовой модели составляла 6599 долларов. Новый Kawasaki KLR650 стартует с цены в 6699 долларов. Версия KLR с ABS будет стоить на 300 долларов дороже (6999 долларов), а специальная версия Traveler - 7399 долларов. Наконец, модель Adventure будет стоить 7999 долларов.