Найти в Дзене
ВТБ Авто

«Броня», «скорлупа» или резина — чем защитить кузов автомобиля

Оглавление

Чтобы ответить на этот вопрос, определимся с тем, от чего нужна защита и, разумеется, бюджет, который есть для проведения работ.

В любом случае, удовольствие это не самое дешевое, но при определенных обстоятельствах вложенные деньги сэкономят гораздо большие суммы за кузовные и малярные работы.

Наносят защитное покрытие с разными целями.

  • Сохранить цвет, блеск нового автомобиля как можно дольше.
  • Параллельно решается задача сохранения остаточной стоимости.
  • В городе — это защита от реагентов и грязи.
  • За городом — защита от сколов из-за камней, царапин от песка и пыли.
  • Владельцы внедорожников защищают кузов от возможных царапин от веток в лесу, камней в горах.

Давайте посмотрим, какие виды покрытий кузова бывают. И самое главное, сколько это удовольствие стоит.

Покрытие из жидкой резины

Красить жидкой резиной можно как кузов так и отдельные детали. Снимается краска как правило без особых проблем.
Красить жидкой резиной можно как кузов так и отдельные детали. Снимается краска как правило без особых проблем.

Достаточно бюджетный способ и довольно быстрый. Его можно порекомендовать для экстренной защиты кузова, если вам предстоит через полчаса на машине продираться сквозь заросли терновника. Или очень хочется удивить друзей необычным цветом автомобиля или дисков и потом безболезненно все вернуть «как было». Такой вариант подойдет, если вы внезапно решили махнуть через полстраны на автомобиле, выезжать завтра, никакой из других способов защиты кузова не применяли, а капот и крылья жалко попортить.

В англоязычных странах используют название Removable Rubber/Plastic Paint, что можно перевести как «удаляемая резиновая/пластиковая краска». В целом это довольно точное определение.

Продается как обычная краска в аэрозольных баллончиках или банках. Может быть прозрачным или цветным. Стойкость к щебенке, песку, возможно даже веткам в лесу приемлемая, но до тех пор, пока покрытие свежее. Со временем становится хрупким и может отслаиваться или повреждаться.

При самостоятельной покраске стоимость обработки автомобиля начинается от 3,5 тысяч рублей.

Полимерное покрытие

Суровым внедорожникам суровую защиту.
Суровым внедорожникам суровую защиту.

В России самым известным брендом является Raptor. Однако на мировом рынке компаний производящих покрытия такого типа наберется с десяток.

Основные особенности полимерных покрытий для кузова

  • Наносятся «навсегда». Снимается только вместе с родной краской.
  • Хорошая стойкость к механическому воздействию.
  • Поверхность после нанесения только шершавая.
  • Возможность окраски в любой цвет.
  • Возможно частичное нанесение, например полоса на капоте, нижняя часть дверей и пороги.
  • Наиболее выигрышно смотрится на внедорожниках и пикапах.
  • Поверхность под нанесение нужно тщательно готовить.
  • Длительное время полимеризации — до 21 дня.

Покрытие наносят как правило в кузовных мастерских, имеющих покрасочную камеру. Стоимость покраски кузова целиком от 50 000 рублей.

Оклейка автомобиля пленкой

Полиуретановая пленка не самый дешевый вариант, но имеет массу плюсов.
Полиуретановая пленка не самый дешевый вариант, но имеет массу плюсов.

Необходимо отметить, что есть два основных вида пленок. Самые дешевые — виниловые. Но рекомендовать их как способ защиты кузова мы бы не стали. Причины тому — маленькая толщина, примерно 100 микрон, и небольшая прочность самого материала. Винил можно использовать как элемент декоративного украшения автомобиля, но не более.

Полиуретановая пленка выглядит куда предпочтительнее. Этот способ изначально был разработан для защиты лопастей вертолетов от воздействия песка в пустыне. Теперь военные технологии применяются и в мирных целях. А покрытие кузова полиуретановой пленкой часто называют «бронированием».

Особенности полиуретановой пленки

  • Толщина от 150 микрон.
  • Эластичность.
  • Высокая прочность.
  • Прозрачность.
  • Стойкость к смене температуры.

Полиуретановая пленка вполне подойдет для защиты от сколов и царапин. Даже небольшое ДТП иногда может не оставить следа на кузове автомобиля. Кроме того, такая пленка не защищает краску от выгорания. Если вы решили оклеить не весь автомобиль, а часть элементов, краска на оклеенных и не оклеенных частях будет выцветать равномерно.

К плюсам защиты кузова автомобиля полиуретановой пленкой стоит отнести:

  • возможность частичной оклейки самых «опасных» зон, что значительно удешевляет процедуру;
  • простота и относительная быстрота восстановления поврежденного покрытия;
  • возможность полировки пленки;
  • возможность полного удаления покрытия без последствий.

Стоимость полной оклейки автомобиля довольно высокая — от 100 до 200 тысяч рублей. Она зависит от толщины пленки, ее производителя и уровня сервиса, который будет производить работы. Если защищать только фары и переднюю часть капота, которые страдают чаще всего, то это обойдется от 14 — 16 тысяч рублей.

Автомобильные полироли

Сравнительно недорого и быстро. Но нужно периодически проводить повторную обработку.
Сравнительно недорого и быстро. Но нужно периодически проводить повторную обработку.

Наносятся поверх лакокрасочного покрытия и равномерно распределяются, образуя тонкую пленку. Имеют ограниченное время действия.

Это самые бюджетные варианты, которые предлагают на любой автомобильной мойке. Покрытие полиролью на основе воска, силикона и эпоксидных смол защищает ЛКП от реагентов, обладает гидрофобным эффектом, меньше загрязняется. При нанесении заполняет мелкие царапины и трещины придавая автомобилю более презентабельный вид.

Наносить можно самостоятельно. Стоимость от 200 рублей за флакон 0,5 литра.

Следует помнить, что понятие «полироль» может применяться и в другом контексте. Специалисты по детейлингу иногда так называют полировальные абразивные пасты, которые применяются для процесса полировки, то есть удаления верхнего слоя лака и придания блеска.

Керамическое покрытие или «скорлупа»

Тот случай, когда нанотехнологии не просто красивое название, а работающая технология.
Тот случай, когда нанотехнологии не просто красивое название, а работающая технология.

Самое технологичное и прочное покрытие из известных сейчас. Наносится специалистами с применением специализированного оборудования после тщательной подготовки кузова. Как правило такую услугу предоставляют детейлинг-центры.

Образует равномерную керамическую пленку на всей поверхности автомобиля толщиной несколько микрон, в зависимости от количества нанесенных слоев.

По твердости покрытие, как утверждают производители, превосходит стекло. Состав на основе полимеров, оксида кремния и диоксида титана глубоко проникает в слой лака и становится с ним единым целым.

Стоимость такого покрытия начинается от 20 000 рублей без учета стоимости подготовки — мойки и полировки кузова.

Плюсы керамического покрытия кузова

  • Защищает от ультрафиолета, и как следствие от выцветания краски.
  • Сохраняет внешний вид автомобиля.
  • Гидрофобный эффект, как следствие меньшее загрязнение кузова.
  • Высокая твердость, защита от сколов и царапин.
  • Защита от химически активных веществ.
  • Большой срок службы от 1 до 3-5 лет при соблюдении условий эксплуатации.
  • Сравнительно невысокая цена при высоком качестве покрытия.

Минусы керамики

  • Длительный этап подготовки к нанесению.
  • Окончательное затвердевание в течение 12 часов.
  • Невозможность удаления покрытия на одной детали.
  • Необходимость нанесения в профессиональных центрах.
  • Отсутствие блеска у некоторых составов и необходимость дополнительного покрытия защитным гидрофобным слоем.

Какое защитное покрытие кузова предпочесть. Выбор редакции

Для легковых автомобилей или люксовых внедорожников преимущественно городского использования, которые предполагается менять раз в 3-5 лет мы бы посоветовали керамику. Сравнительно недорого, технологично, красиво, прочно.

Для бюджетных автомобилей можно использовать обычные «полироли» и совмещать обработку с мойкой.

Если вы много ездите по шоссе или у вас кроссовер / компактный внедорожник, и нет-нет да и съезжаете с асфальта в лес по грибы или на рыбалку, оптимальным выбором будет частичное или полное бронирование кузова полиуретановой пленкой. Может выйти чуть дороже керамики, зато восстановление покрытия быстрое и сравнительно бюджетное.

Владельцам больших внедорожников, которые применяются по прямому назначению, а именно ездят там, где вместо дорог направления — можно посоветовать или ту же полиуретановую пленку или более суровое полимерное покрытие.

На каком бы из вариантов вы не остановились мы настоятельно рекомендуем выбирать специализированные компании, которые предоставляют услугу не первый год, имеют штат профессионалов, необходимое оборудование и материалы.