Найти в Дзене
Очерки о психопатах

Доброкачественный нарцисс Светлана Афанасьевна и ее жертва Ганжа

Еще одна примечательная пара в "Большой перемене" - это Светлана Афанасьевна и Ганжа. Светлана Афанасьевна - типичный абьюзер. Нет, она не психопат и не тянет жилы ради получения удовольствия от страдания своей половинки. Она - доброкачественный нарцисс, жутко страдающий от стыда. Но не за себя, а за мужа. Так как Ганжу она считает частью своей личности (полностью стирая его личные границы), то и стыдится она за него так же болезненно, как за себя. А раз ей больно, то должно быть больно и Ганже. Что она и старается сделать, хоть и неуспешно, большей частью из-за чудовищно большого запаса добродушия у героя Збруева.

Для всех Светлана Афанасьевна - милая и безобидная. Но для Ганжи - строгая и обвиняющая
Для всех Светлана Афанасьевна - милая и безобидная. Но для Ганжи - строгая и обвиняющая

А стыдиться нарциссу Светлане Афанасьевне есть за что. Муж ее - простой рабочий, не желающий вечно стремиться и жить ради карьеры, а желающий радоваться тому, что у него есть. Его все устраивает, в то время, как Светлана Афанасьевна грезит о достижениях своего мужа. Сама она с прилежностью стопроцентной отличницы достигла своего потолка и требует того же от мужа. Которого пока сторонится, так как он НЕДОСТАТОЧНО хорош для нее. Вот когда он ДОСТИГНЕТ, то тогда да. Тогда она легализует свои отношения с ним. А пока он - простой потный работяга, неуч и хулиган.

Совершенно не важно, что Ганжа очень тепло к ней относится и всячески демонстрирует настоящую любовь к ней. Это не показатели "хорошести" для нарцисса. Нарциссу нужна идеальность образа. Попугайские показатели яркости. Психопатические индикаторы идеальной маски. Вот если бы Ганжа бы стал ОТЛИЧНИКОМ. ОБРАЗОВАННЫМ. УМНЫМ. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ. "Вот тогда тебя люблю я! Вот тогда тебя хвалю я!" - прозвучало бы как в известной абьюзерской сказке о Мойдодыре.