Этот пеший двухдневный поход по островам я совершил во второй половине февраля, в период наибольшего распространения льда. Как август считается пиком купального сезона, когда вода наиболее прогрета, так и февраль считается пиком ледовитости, когда морской лёд наиболее прочен. Ещё на выходе из бухты Золотого Рога наш паром вошёл во льды, проламываясь по каналу, оставленному с предыдущих рейсов. Причём, первый утренний рейс - самый тяжёлый. За ночь битый лёд смерзается, и парому приходится ломать его заново. Иногда на это уходило столько времени, что в бухту Новик паром приходил с большим опозданием, и не пробиваясь к причалу, высаживал пассажиров прямо на припай посреди бухты.
Дело было в 2011 году, во время подготовки к саммиту АТЭС. Видно, насколько длинный предстоит сделать пролёт между пилонами моста.
Сойдя с парома в п. Подножье, я отправился через остров Русский в сторону п. Воевода. Там сошёл на лёд замёрзшего Амурского залива, и дальше потопал по морскому льду.
Конечно же, обойти своим вниманием крохотный островок-скалу Матвеева я не мог. Кстати, от берега о. Русский его отделяет самый странный пролив Приморского края, обозначенный на картах как прол. Находка. Его ширина в 26 раз больше ширины островка, который он отделяет. Камень Матвеева, а именно так он и подписан, даже не остров, а просто скала с каменистой косой у подножья, шириной метров 20. Делать там особо нечего. Тем более зимним вечером. Поэтому, засвидетельствовав своё почтение, я отправился восвояси, в ледяные дали.
На траверзе пролива Старка, который отделяет Русский от Попова, лёд стал неровным. Появились гряды торосов. У меня появилась даже мысль заночевать в торосах, укрывшись от ветра. Но потом я решил, что было бы неплохо посидеть у костра. Да и скоро должна была взойти луна, поэтому можно было продолжать путь дальше.
Ночевать остановился в глухой северной части острова Попова. Но сначала пришлось обогнуть мыс по горам битого льда. Уйти мористее я не мог, дальше на юг лёд стал слишком тонкий. А идти ночью по лесу не хотелось, фонарик я не брал, а луна всходила за сопкой, и м. Марковского, который я обходил, был в тени. Спалось хорошо. Только странно было слышать вместо шума прибоя тихий шелест и скрип льдин, трущихся о берег.
Бухта Алексеева, глубоко вдающаяся в остров, была покрыта льдом. Поэтому мне было проще её срезать, чем обходить по берегу.
За м. Низкий началась открытая вода. Пришлось идти по долинам и по взгорьям острова Попова. Через посёлок и главные вершины острова. Заодно сфотографировал окружающие февральские пейзажи островной части Владивостокского городского округа.
На юго-западном побережье острова Попова пейзажи чем-то напоминают Восточный Крым в районе Орджоникидзе. Вот только полоска льда у берега выдаёт Дальневосточные края. И свежий ветерок, несмотря на яркое солнце.
Обедаю на южной оконечности острова Попова, на м. Ликандера. Дальше, за нешироким проливом расположен остров Рейнеке, до которого я надеялся пройти пешком. Но увы! В проливе хотя и был лёд, но крайне ненадёжный. Без гидрокостюма нечего было и думать попасть на Рейнеке. Да и то, пришлось бы идти по дрейфующим льдам, которые в любой момент могло бы потащить в открытое море.
Хотя в морозные зимы на Рейнеке прорываются пешеходы и велосипедисты. Судя по роликам на Ю-тубе. Ну а я возвращаюсь назад по восточному побережью Попова.
Прохожу по пляжу в бухте Пограничной. Это главный пляж острова. Летом на нём располагается большой палаточный город. А теперь есть и турбазы. Зимой пляж выглядит вот так:
Непосредственно в проливе Старка припай ровный, без торосов. По льду носятся автомобили. Видна даже своего рода дорога, когда грязь с колёс попадает на лёд. Поэтому спокойно и без приключений попадаю на остров Русский.
Дальше решил прогуляться по южному побережью Русского. Но далеко пройти по льду не смог. Вскоре впереди началась открытая вода и пришлось взбираться на сопку.
Постепенно начало вечереть. Ночевать отправился на маленький остров Лаврова. Его северный берег был вморожен в припай, по которому я и перешёл с Русского.
Спать завалился на сухой соломе, в лесочке рядом с автоматическим маяком. О чём потом пожалел. Когда совсем стемнело, резкие вспышки света резали по глазам. Даже сквозь закрытые веки. Закутавшись в спальный мешок с головой, наконец-то заснул.
Следующий день был хмурым. Пейзажи поблекли, и я, уже порядком уставший от жизни зимнего бомжа, шёл напрямки к парому. Через лес острова Русский, на припай бухты Новик. А уже вдоль по ней, как по асфальтированной дороге. Лёд здесь был очень гладкий. Мимо, с самолётным гулом по шершавой ледяной поверхности, проносились автомобили рыбаков.
Вскоре подошёл паром, доставивший меня в шумный город. Ледяные дали островов остались позади.
Островной Владивосток:
Остров Попова - землица за Русским островом