Предлагаю рассмотреть 4 случая странных совпадений в произведениях российских композиторов, написанных для известных фильмов.
1. Саундтрек к сериалу "Мастер и Маргарита".
Корнелюка кто только не ругал. Вообще, почему именно он?
Потом, неужели сложно было использовать оркестр? Ну почему в таком фильме звучит дешёвый синтезатор?
Синтезатор может быть и дорогим, как в фильме "Притяжение", но в "Мастере..." явно пожадничали.
Сходство основной темы с музыкой Сергея Курёхина, действительно выдающегося композитора, причём тоже из Питера, отмечали почти все критики. Но мало кто заметил, что в музыке Корнелюка есть ещё одно совпадение. Любовная тема Мастера (встреча в переулке, разговор с Маргаритой и т.д.) очень похожа на болгарскую песню, которую, к сожалению, я не могу выложить в открытый доступ из-за авторских прав, но которая имеется у меня в виде файла, кому интересно, пишите.
2. Прекрасный фильм "Холодное лето пятьдесят третьего..."
Всегда думал: почему довольно незатейливая заглавная тема так меня цепляет? Как будто говорит о чём-то очень важном? И вдруг понял. Это же Epitaph. 1969 год.
3. Сериал "Метод".
Опять заглавная тема, идущая на титрах. Очевидно, что это Blaze of Glory:
Только почему-то композитор Райан Оттер (на самом деле, Ростислав Пименов) забыл сказать об этом.
4. Сериал "Григорий Р." Предлагаю вам самим оценить сходство:
Композитор — Иван Бурляев, 2014 год
Композитор — Харальд Клозер, 2004 год
А вот ещё интересная вещь.
Самый-самый конец фильма, на титрах уже, уже после дирижёра Скрипки звучит
А здесь на 40 секунде: