Меня зовут Мокеров Павел. Я руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт" и помогаю заказчикам находить клиентов. Я специализируюсь на оптимальном продвижении с минимальными вложениями, а также обучаю новичков продвижению.
Поэтому я точно знаю основные сложности освоением таргета, а также знаю, как получать максимальные результаты с минимальными рекламными вложениями даже с первой настроенной рекламы.
Эта статья подходит для мастеров handmade : швеи, портные, вязание, букеты, мастера по дереву, мастера по коже, украшения и другая продукция, изготовленная своими руками.
Из материала вы узнаете:
- основные стратегические правила продвижения
- создадите группу и рекламный кабинет в ВК по видеоинструкции (если у вас их еще нет)
- узнаете азы по настройке группы: установите правильные название, статус, описание и т.д.
- по очень подробной инструкции запустите рекламу на конкурентов (именно она, как правило, показывает лучшую эффективность)
- научитесь анализировать полученную с рекламы статистику
Стратегия продвижения handmade
Зачастую стоимость продукции handmade невысокая. Поэтому часто может оказаться так, что рекламные вложения не окупаются. А если при этом еще платить специалистам за продвижение, то заработок становится практически не возможным.
Я рекомендую выбирать тактику создания базы постоянных клиентов. Соцсети, в отличие от сайтов, позволяют объединять пользователей в сообщества и добавлять их в рассылки.
Таким образом, если вы вложили средства в рекламу, скажем 1000 рублей, и совершили всего 2 продажи в сумме на 2000 рублей, то вы сработали на грани себестоимости. НО. Теперь этот клиент вас знает и может прийти повторно.
При этом рекламный бюджет уже не потребуется, и все последующие продажи пойдут в чистый плюс. Тогда после рекламы важно научиться привлекать клиентов к повторным покупкам. Этот вопрос в группе решают посты и рассылки.
После прочтения статьи Вы сможете самостоятельно улучшить ряд настроек группы и повысить активность аудитории, а также, следуя четким инструкциям, сможете настроить эффективную рекламу на конкурентов.
Тем не менее, чтобы понять все элементы продвижения сообществ ВКонтакте, я рекомендую в будущем пройти полноценное обучение.
Раз уж Вы держите в руках этот текст, то значит Вы активный целеустремленный человек, который готов инвестировать в себя время и средства.
Я Вас уверяю. При должном усердии, у Вас получится достичь положительных результатов!
Создание сообщества и рекламного кабинета ВКонтакте
Вероятно, у Вас уже есть сообщество и рекламный кабинет. Если нет, то даю ролики:
1. «Как создать группу в ВК пошаговая инструкция и ролик с примером»
2. «Как создать рекламный кабинет ВК - ролик-инструкция (4 мин)»
Азы по настройке группы
Что должно быть в группе как минимум:
· Подключить сообщения, чтобы была возможность написать в группу. Без возможности взаимодействия в рекламе теряется смысл.
· Подключить номер телефона. Телефон можно не подключать, но, согласно моей практике, это самый эффективный метод продаж, поэтому лучше оставить возможность звонка.
· Сделать обложку. Без нее вы потеряете более 50% перешедших с рекламы клиентов.
· Написать статус. Он нужен для навигации клиентов, чтобы вести на вышеуказанные звонок или сообщение.
· Подготовить описание сообщества. Оно должно раскрыть суть группы и объяснить потенциальному клиенту, что вы профессионал и вам можно доверять.
· Добавить несколько фотоальбомов. Они нужны, чтобы визуализировать то, чем вы занимаетесь. Иначе может возникнуть недоверие. Например, вы делаете тортики на заказ, а ни одной фотографии готовых тортов нет. Подозрительно?
· Ну и как минимум нужны 2-3 поста, чтобы группа не казалась совсем молодой.
Не пугайтесь - все это можно сделать за 1 вечер. Даю секретную информацию по экспресс-упаковке, но после успешного тестирования рекламы, обязательно выполните полную упаковку группы.
Подбираем название сообщества
До 10% посетителей группы заходят в неё через поиск и это бесплатный трафик. Название группы отображается под обложкой и, по сути, является названием страницы на сайте ВКонтакте, а не названием группы.
Что нам это дает? Это означает, что название сообщества индексируется поисковиками и группа может быть найдена не только через поиск ВК, но и через поиск Яндекс, Google и других поисковых машин.
Поэтому название группы нужно нацеливать на 2 действия:
· Выдача в поисковой выдаче по нужному запросу
· Победить конкурентов в поисковой выдаче с точки зрения получения клика от пользователя
Универсальное название группы ВК за 1 минуту с примером
Универсальная формула названия группы звучит так.
Вид деятельности I Город (если привязаны к географии) I Название компании (если поместится в графе "Название группы")
Количество символов в названии группы ограничено.
Например, у женщина из Кирова скоро день рождения ребенка. Примерно так будет искать группу:
· Торт на заказ в Кирове
· Торт ручной работы в Кирове
· Домашний тортик в Кирове
Это значит, что в названии Вашего сообщества должны быть такие слова.
Итоговое название будет выглядеть так – Торт ручной работы в Кирове I «Лакомка».
Снова обратите внимание, что женщина из Кирова будет искать решение проблемы фразой " Торт ручной работы в Кирове ". Не "Купить тортик в магазине Лакомка". То есть ключевые фразы: торт и Киров, а вовсе не название магазина.
Читайте развернутую статью «Как назвать группу ВК грамотно: 3 способа с примерами».
Подключение целевого действия
Целевое действие – это формат взаимодействия, который вы хотите получить после перехода потенциального клиента в группу.
1. Звонок - одно из самых простых и эффективных целевых действий. Ниже инструкция по подключению.
Нажимаем на кнопку "Управление"
Опускаемся до раздела "Кнопка действия"
Указываем номер и сохраняемся
Заполнение статуса сообщества
Статус - это второй блок с информацией, который видят пользователи после названия сообщества, поэтому уже давно известно, что нужно разместить в статусе.
Статус должен призывать выполнить целевое действие, которое вы установили пунктом выше.
Варианты для статусов:
· ☎ Позвоните +79*********2 (Анастасия) и я подберу дизайн тортика, расскажу о начинках и сориентирую по стоимости и доставке
· Я помогу выбрать лучший подарок из нашего ассортимента кожаных изделий, проконсультирую и применю скидку – звоните +79*********2 (Анастасия)
Читайте развернутую статью «Как сделать красивый статус в ВК - создаем свой уникальный статус для лички и группы».
Оформление обложки сообщества
Посетитель, зайдя в группу, за 5-7 секунд решает остаться ему в ней или нет. До 50% посетителей закрывают группу в течение этого короткого времени. Наиважнейшую роль в сохранении посетителей играет обложка.
Что должно быть на обложке?
• четко и коротко чем занимается группа с указанием города (Шапочки ручной работы с доставкой по РФ),
• 3-5 преимуществ (шью 10 лет, доставка в течение 1-3 дней, уже 1.000 шапочек украшают и согревают клиентов),
• призыв к действию (звоните для консультации).
Читайте развернутую статью «Примеры правильных обложек. Или почему посетители закрывают группу через 7 секунд?».
Заполнение описания сообщества
Вы смогли заинтересовать потенциальных клиентов, объяснили, о чем она, и дали первое представление о преимуществах. Сейчас, если потенциальный клиент не обратится сразу, он начнет изучать информацию дальше. А значит, он откроет описание сообщества полностью, затем посмотрит альбомы и заглянет в отзывы.
Что написать в описании сообщества?
• напишите подробно, чем Вы занимаетесь и все, что входит в стоимость работ,
• напишите Ваши основные преимущества,
• пригласите читающего вступить в группу (он же еще не вступил, он только читает описание и если он забыл, то Вы ему напомните о необходимости вступления)
Описание сообщества – это один из самых трудоемких этапов подготовки группы к продажам. Его нужно написать максимально подробно и при этом не длинно. Заполняя описание, представляйте, как будет читать его Ваша целевая аудитория. Что она хочет видеть в нем? О чем узнать в первую очередь? Какие сомнения надо закрыть? Рассуждайте таким образом и описание получится прекрасным!
А вот полностью:
Дизайнерский маникюр, объемные ресницы, подиумные брови, шикарные здоровые волосы, мужские стрижки и оформление бороды от профессионалов своего дела – Алёны и Михаила.
✂ Наши услуги:
- мужские стрижки
- оформление бороды
- ногтевой сервис
- услуги визажиста
- наращивание ресниц
- камуфлирование седины
- восстановление волос
- рекомендация и реализация профессиональных салонных уходовых средств
==================
Записаться на услуги можно:
- по телефону +7***********0 (Алена)
- через сообщения сообщества (ссылка)
==================
1. Почему жители Воткинска доверяют нам:
📌 Нам уже более 3 лет и у нас богатый опыт работы с разными клиентами их типами волос, кожи и ногтей. Вместе с тем мы постоянно обучаемся, проходим различные тренинги и стремимся быть лучшими в своем деле
📌 Мы используем профессиональное оборудование, качественные продукты и материалы и только проверенные нами средства мы рекомендуем нашим клиентам (получить рекомендацию средств можно здесь https://vk.cc/9g1tPB)
📌 У нас более 1000 довольных клиентов и столько же положительных отзывов и новых друзей
📌 У нас действует система скидок для постоянных клиентов, а также скидка 15% именинникам, молодоженам и их гостям (при предъявлении приглашения на свадьбу)
==================
Чтобы не пропустить наши периодические акции подпишитесь на уведомления сообщества (нажмите на 3 точки в правом верхнем углу смартфона, а затем «Уведомлять о новых записях»)
2. Вы можете быть уверены в достойном обслуживании:
📌 очень позитивный, воспитанный и вежливый персонал
📌 автоматическое информирование клиентов за сутки до предстоящего визита
📌 работа только по записи, поэтому в назначенное время Вас будет ожидать мастер
📌 уборка рабочих мест после каждого клиента, влажная уборка 3 раза в день
📌 дезинфекция и стерилизация инструмента
📌 опрятный внешний вид мастеров
📌 яркое красочное помещение, уютная расслабляющая атмосфера, чай, кофе и легкие угощения
Вступайте в группу (ссылка), чтобы узнавать о новых акциях и своевременно бронировать услуги
Читайте развернутую статью «Формула описания бизнеса (сайта, группы, канала), которая удерживает клиентов - пример».
Создание и наполнение фото и видеоальбомов
Что должно быть в альбомах? Подумайте, что захочет увидеть в них Ваша целевая аудитория? Чаще всего в альбомы помещают:
• примеры выполненных работ (разделите по тематикам: отдельно шапочки, отдельно шарфики, отдельно комплекты),
• награды, дипломы, благодарности,
• фото автора и его рабочего места,
• фото довольных клиентов с вашей продукцией,
• короткое видео в процессе работы.
Данные разделы донесут до аудитории более подробную информацию о Вас, визуализируют то, что написано и укрепят доверие к Вам как к профессионалу. Все же хотят работать с профессионалами!
Чиатйте развернутую статью «Правила оформления фото и видео альбомов в группе ВКонтакте. Пример».
Создание и наполнение раздела «Товары»
Какие есть правила:
• Если товаров много, то необходимо разделить их на подборки.
• Изображения товаров необходимо делать качественными.
Качество в интернете измеряется качеством изображения.
• Описывайте товар подробно, понятно, интересно и все-таки не длинно.
• В конце описания призывайте читателя на связь с продавцом.
Читайте развернутую статью «Как добавить товары в ВК и правильно описать их».
Полную упаковку группы впоследствии (видите, я уверен в вашем успехе) делайте по этой инструкции " Как оформить группу в ВК самостоятельно. 5 правил от рекламного агентства ".
Кстати, после такой грамотной Упаковки группы, эффективность рекламы на конкурентов станет еще выше и у Вас появится желание рекламироваться больше.
Запуск первой рекламы ВКонтакте для новичков
Теперь приготовьтесь получать первые обращения. Осталось только запустить рекламу. Рекламу будете настраивать по инструкции - на конкурентов. Результат не заставит себя долго ждать.
Полностью соответствуйте логике создания самого объявления (оно проверено практикой). Не отступайте от инструкции. Делайте все по ней, но с адаптацией под свой населенный пункт (если надо) и под свой продукт.
Я дам пошаговую инструкцию со скринами экрана и приложу видеоролик. Иногда по инструкции что-то не получается и тогда удобно включить ролик и посмотреть этот момент в моем исполнении. Также можно сначала посмотреть ролик, а потом начать работу по инструкции. Поступайте как удобно.
Ссылка на ролик «Создаем рекламу на конкурентов ВКонтакте - эффект 99%».
Как настроить рекламу хорошо с первого раза – 5 «не надо»
В чем же секрет? Да ни в чем. Рекламу мы будем запускать на аудиторию конкурентов. Но не на всю. Мы соберем только тех, кто вступил в группы конкурентов в последнее время. А также будем ежедневно собирать всех вновь вступающих к конкурентам.
Что это дает:
1. Нам не надо анализировать аудиторию.
Так как мы будем показывать рекламу людям, которых прямо сейчас интересует то, что предлагаем мы. Нам не важен их пол и возраст. Не нужно усреднять значения. Другими словами, человек вступил в группу конкурента, а значит он интересуется продуктом. Поэтому показываем ему рекламу.
2. Нам не надо настраивать рекламное объявление.
Нет необходимости указывать географию, пол, возраст и прочие параметры в настройке объявления. Так как всё и так собрано в одном месте (перечень «горячих клиентов»), причем с максимальной точностью.
3. Нам не нужно тестировать разные аудитории.
Только, как вариант, разные креативы. Но и это не обязательно.
4. Не потребуется большой бюджет.
Так как даже в больших городах ежедневный прирост групп конкурентов не измеряется десятками тысяч человек.
5. Не нужно тратить много времени.
Все будет автоматизировано. А Вам останется только каждый вечер смотреть статистику.
Почему не надо быть таргетологом, чтобы создать грамотное объявление – образец
В чем еще прелесть такого подхода? В том, что не надо ломать голову над объявлением. Так как формула рекламного поста в таком случае очень проста.
Я возьму вариант из своей практики – мебель на заказ в Пскове. Вы адаптируйте текст под свой продукт – грамотно подменяйте слово «мебель». Например, вместо «Подбираете новую мебель?», пишите - «Выбираете новый свитер?»
Во-первых, как вы помните, мы запускаем рекламу на подписчиков конкурентов. А, значит, вступившие к конкурентам подписчики активно интересуются мебелью. Поэтому заголовок делаем в виде вопроса с указанием города. Например, «Подбираете новую мебель в Пскове?».
Во-вторых, задаем волнующий аудиторию вопрос и сами отвечаем на него. «Хотите сделать заказ у надежной и проверенной компании? Компания "Кармель" изготавливает и устанавливает корпусную мебель уже более 9 лет!».
В-третьих, пишем свою особенность.
В-четвертых, указываем преимущества.
В-пятых, призываем к действию и даем контакты.
В-шестых, делаем баннер с изображением своего продукта и заголовком рекламного поста.
Если Вы не знаете, как оформить баннер записи в показанной ниже форме, то просто сделайте красивое фото Вашего продукта и инструментами ВКонтакте и допишите на нем заголовок.
Подбираете новую мебель в Пскове?
Хотите сделать заказ у надежной и проверенной компании?
Компания "Кармель" изготавливает и устанавливает корпусную мебель уже более 9 лет!
Мы одна из самых крупных мебельных компаний в Пскове, а также у нас самое крупное сообщество ВКонтакте по Пскову и мы в первой двадцатке по Санкт-Петербургу!
У нас:
· собственное производство без посредников
· опытные дизайнеры и сборщики
· дизайн-проект и замеры бесплатно
· гарантия 18 месяцев
· рассрочка без участия банка
Оставьте заявку на расчет стоимости:
☎ по телефону +7********74 - Виктор
📩 через онлайн форму (ссылка)
📍 по адресу: адрес
Пишите Ваше первое объявление на аудиторию конкурентов по такой формуле и результат будет, как я говорил ранее, как минимум НОРМАЛЬНЫМ.
Как собрать «горячую» аудиторию для рекламы за 10 минут?
Далее нам потребуется воспользоваться простым программным обеспечением. ВНИМАНИЕ: оно бесплатно в первые 3 дня после регистрации. Поэтому Вам хватит времени им воспользоваться и бесплатно протестировать мой алгоритм. Рекомендую регистрироваться после изучения статьи.
Если Вам понравится предложенный вариант рекламы и от неё будет положительный эффект, то Вы без сомнений сможете оплатить месячный пакет. Вместе с тем, на момент написания статьи минимальная стоимость месяца использования стоила 500 рублей.
Другими словами, если Ваша реклама настроена НОРМАЛЬНО, то она с лихвой окупит такие незначительные вложения.
Для начала откройте и зарегистрируйтесь на сайте pepper.ninja (нажмите «попробовать 3 дня бесплатно»).
После этого переходим в раздел «Поиск сообществ 3.1».
В поле «Ключевые слова или ссылку на сообщество» напишите слова, входящие в названия групп Ваших конкурентов. Например, в нашем случае такими словами являются «Мебель, мебели, кухня, кухни, кухонь, шкаф, шкафов, шкаф-купе».
После этого спуститесь ниже и укажите Вашу страну и город. Далее, в других опциях фильтрации поставьте минимальное и максимальное количество участников в искомых сообществах. На мой взгляд, самые удачные значения от 50 (исключим группы с большим процентом знакомых владельца) и до 50.000.
В «Типе сообществ» выберите «Группу», исключив «Событие» и «Страница».
После того как Вы нажмете кнопку «Искать», перед Вами появится результат поиска.
В нашем примере мы видим, что нашлось 238 сообществ по нашим ключевым словам в Пскове. По каждой группе видно название, количество участников и небольшую статистику.
Сейчас Вы, кстати, можете перейти во все основные группы конкурентов и оценить их. Кроме этого, в них можно напитаться различными идеями. После этого пролистайте первые результаты поиска и проверьте, чтобы в них не было «ненужных» групп. Другими словами, чтобы в выборку по кухням не попали группы ресторанов (типа «Кавказская кухня»). Исключите такие группы из перечня.
После всех этих действий нажимаем «Мониторинг результатов».
Далее, в открывшемся меню, нажимаем вводим название мониторинга. Название я рекомендую выполнять в предложенном мной формате:
- Дата (год, месяц, день). Чтобы знать дату выгрузки.
- Описание аудитории, чтобы не путаться. «Мониторинг вступивших к конкурентам по мебели».
- Город.
После этого нажимаем на кнопку «Создать» и переходим в раздел «Мониторинг сообществ».
В открывшемся списке кликаем на название нашего мониторинга.
После этого нажимаем на кнопку «Настроить».
Далее заполняем форму загрузки аудитории в рекламный кабинет:
- Выберите период импорта – я использую «Каждые 12 часов»
- Выберите свой рекламный кабинет
- Группа рекламного кабинета – «Создать новую группу»
- Проверку на "ботов" я обычно выбираю «Нет»
- Название, например, «2019.07.10 Мониторинг конкурентов по мебели Псков»
- Нажимаем сохранить
Остались последние шаги. Кликаем по кнопке «Play». После этого выбираем, за какой период скачаем аудиторию, вошедшую к конкурентам. 1-2 недели будет достаточно. А если Ваш продукт периодического пользования (в отличие от мебели), то можно увеличить период даже до полугода.
Далее нажимаем «Скачать вошедших», закрываем открывшееся окно и кликаем по вкладке «Задания».
В открывшемся окне нажимаем на кнопку с тремя полосками и выбираем «Загрузить в рекламный кабинет».
Далее заполняем открывшуюся форму по отправке аудитории в рекламный кабинет согласно образцу. И всё. Переходим к созданию объявления.
Как настроить рекламу в ВК – инструкция по работе в рекламном кабинете
Переходим в Ваш рекламный кабинет и нажимаем «Создать объявление».
После этого нажимаем «Универсальная запись», а затем «Создать запись».
В появившемся окне создаем запись, для которой мы уже всё подготовили ранее.
- Выбираем группу
- Пишем текст
- Добавляем баннер
- Нажимаем «Создать»
После этого спускаемся ниже по объявлению до поля «Аудитории ретаргетинга».
В окне выбираем 2 наши аудитории: вступившие за последние 2 недели и мониторинг.
После этого двигаемся еще ниже.
- Выбираем «Мобильный сайт и приложения»
- Ставим стоимость 1000 показов. Я выбираю стоимость равной примерно половине рекомендованной ставки (это сэкономит часть бюджета)
- Показы ставим 2-3 на человека
- Создаем новую «Рекламную кампанию» и придумываем для неё название
- Нажимаем «Создать объявление»
Откроется просмотр объявления.
Дайте новому объявлению название, поставьте пробный лимит равный 100 рублям и смените «Статус» с остановлено на запущено.
Объявление будет отправлено на проверку, после которой показы автоматически начнутся.
На что обратить внимание после запуска объявления?
После того как показы начнутся, Вам необходимо будет кое-что регулировать. Сейчас я напишу основное, что необходимо сделать:
- После того как затраты на показы объявления достигнут тестовых 100 рублей, Вам необходимо будет либо увеличить лимит, либо вовсе снять. Это нужно для того, чтобы объявление продолжало показываться.
- После того как 20-30% аудитории увидит объявление, меняйте ставку на рекомендованную. Например, если аудитория составляет 10.000 человек, то повышайте ставку после 2.000-3.000 показов.
- Необходимо ежедневно заходить в редактирование объявления и просто сохранять его заново. Это нужно для того, чтобы к объявлению подтягивалась новая аудитория. Та, что вступила в группы конкурентов за минувшие сутки.
- Потратив первые 500-1000 рублей сделайте выводы. Для этого посмотрите, есть ли увеличение подписчиков в группе и есть ли вопросы или заявки на Ваш продукт.
Если результат Вас устраивает, то продолжайте в том же духе. Если же результат Вам не нравится, то необходимо будет подумать, что может быть не так:
- Правильно ли Вы подобрали группы конкурентов (собрать заново)
- Удачно ли составлено объявление (протестировать другое)
- Яркая, качественная картинка? (протестировать другую)
Кстати, после того как составленное таким образом объявление начнет приносить периодические заявки, у Вас появится желание рекламироваться больше.
И вот, что я могу Вам сказать по этому поводу. Аудитория конкурентов как правило небольшая, а вступающих в день и того меньше. Поэтому очень скоро «открутка» объявления сильно замедлится.
Другими словами, если клиентов Вам будет мало, то необходимо будет расширять рекламную кампанию. А вот здесь нет такого уникального способа.
После удачного тестирования Вы можете либо нанять таргетолога, который настроит Вам рекламу более широко, либо Вам необходимо будет учиться на таргетолога.
Удачи Вам и вдохновения в создании рекламных кампаний!
_________________________________
Данная статья в видеоформате в реальной работе.
Смотрите в продолжение темы "Бесплатный тренинг, который поможет получать клиентов из ВК с нуля за 3 дня"
Хотите поручить ведение группы проверенным специалистам? Сделаем продвижение правильно. Отправьте ссылку на ваше сообщество в нашей группе (https://vk.com/vzletsmm) и получите стратегию и расчет бюджета продвижения.
С уважением,
Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"