Найти тему
1520. Все о путешествиях

Поезда из Москвы в Москву снова в ходу. Они идут двое суток и стоят по полдня на станциях

Оглавление

Идея круговых поездов набирает популярность. Все началось с поезда Москва (Киевский вокзал) – Москва (Павелецкий вокзал). Он был запущен для связи столицы с Калужской и Тульской областями.

Пассажиры им ездили мало, а вот среди туристов он получил популярность. Того поезда скоро год, как нет, но перевозчики идею круговых маршрутов взяли в работу, и вот уже из Москвы в Москву запущено как минимум два новых поезда.

Туристический поезд №934/933 Москва –  Великий Устюг – Кострома – Москва
Туристический поезд №934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва

У нас есть канал в телеграме, где мы публикуем ж/д новости. Подпишитесь на него.

Ночной круговой

Поезд №603/604 Москва (Киевский вокзал) – Москва (Павелецкий вокзал) появился в расписании осенью 2019 года. Помню, как только прочитал новость о запуске этого маршрута, сразу написал текст, в котором предположил, что он будет пользоваться популярностью не только среди пассажиров станций, через которые он проходит, но и у туристов, которые хотят покататься по железной дороге.

Поезд №603 Москва (Киевский вокзал) – Москва (Павелецкий вокзал) в день запуска 1 ноября 2019 года
Поезд №603 Москва (Киевский вокзал) – Москва (Павелецкий вокзал) в день запуска 1 ноября 2019 года

ФПК сделала действительно уникальное предложение. Поезд состоял только из новых или почти новых вагонов всех четырех классов – сидячка, плацкарт, купе, СВ.

Сидячий вагон ФПК нового модельного ряда
Сидячий вагон ФПК нового модельного ряда

Причем цены были более чем доступные – цена билет в СВ на весь маршрут не превышала 3000 рублей. Поезд ходил каждый день в обе стороны – по часовой стрелке и против.

Конечно, когда поезд задумывался, никто не предполагал, что народ массово будет ездить на нем кругами. Он был нужен в первую очередь, чтобы соединить Москву с Калужской и Тульской областями, связать регионы между собой и аэропортом Домодедово (в Домодедово у поезда была остановка).

Купейный вагон Аммендорф поезда №603, прошедший реновацию и адаптированный для перевозки людей с инвалидностью
Купейный вагон Аммендорф поезда №603, прошедший реновацию и адаптированный для перевозки людей с инвалидностью

Про поезд написали, кажется, все СМИ и блогеры. В самом первом рейсе были выкуплены почти все места, большинство из которых – на весь маршрут.

Не было свободных мест и на новогодних рейсах в ночь с 31 декабря 2019 на 1 января 2020 года. Я тоже ехал в том новогоднем поезде и поговорил с проводниками, они говорили, что лучше всего бывают загружены купе и СВ и многие ездят полный круг.

Поезд №603 во время стоянки в Туле
Поезд №603 во время стоянки в Туле

К сожалению, потом довольно быстро началась пандемия. Поезд был запущен в неудачное время. Летних «дачников», которым он мог быть интересен, еще не было. Туристы ездить перестали. Иностранцев, которые, если бы узнали про него, скупали бы билеты группами, тоже не было. Поезд ходил пустой, и его отменили меньше, чем через полгода после запуска. Но идея осталась жить.

Новогодний рейс поезда №603 Москва Киевская – Москва Павелецкая во время стоянки в Калуге
Новогодний рейс поезда №603 Москва Киевская – Москва Павелецкая во время стоянки в Калуге

Новый год-2021 для богатых

Повторить успех того новогоднего рейса год спустя решил перевозчик «Гранд Сервис Экспресс», запустивший в ночь с 31 декабря 2020 года на 1 января 2021 года поезд по маршруту Петербург – Великий Новгород – Петрозаводск – Горный парк Рускеала – Петербург.

Составленный из двухэтажных вагонов поезд шел больше суток. В пути пассажиров кормили и развлекали Дед Мороз, Снегурочка и фотограф. На некоторых участках организовали даже паровозное движение, так что получилась эдакая экзотика: двухэтажные вагоны под паровозом.

Все бы ничего, но билет в такой поезд стоит от 25000 рублей с человека (за место в купе) до 45000 за место в СВ. Несмотря на «конский» ценник ГСЭ, билеты в путешествие купили больше ста человек.

Из Москвы в Москву через Петербург и Рускеалу

Кажется, идея повести куда-то пассажиров и вернуть их потом в исходную точку перевозчикам понравилось. И буквально в начале 2021 года стало известно еще о двух подобных маршрутах.

ГСЭ решил повторить на февральские праздники новогодний маршрут, но сделать его доступным не только для петербуржцев, но и для пассажиров из Москвы. Поезд стартует из Москвы 20 февраля в 22:15. На следующий день он сделает остановку на Витебском вокзале Петербурга (7:10-9:55), потом поедет в Великий Новгород (13:30 – 23:00). На следующие сутки поезд остановится в Петрозаводске (6:50 – 11:30) и горном парке Рускеала (16:25 – 18:15). Еще одна длинная остановка запланирована на обратном пути на Ладожском вокзале Петербурга (23:03 – 01:02). Поезд вернется в Москву 23 февраля в 9:30.

Схема маршрута: скриншот «Яндекс.расписания»
Схема маршрута: скриншот «Яндекс.расписания»

В продаже – купейный одноэтажный вагон. Билеты стоят от 15125 рублей до 19000 рублей, в зависимости оттого, верхняя или нижняя полка. В пути обещают кормить.

Доступный Устюг и Кострома

Куда интереснее и доступнее, на мой взгляд, предложение от Федеральной пассажирской компании.

Ее круговой поезд №934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва ходит по пятницам до конца марта. Расписание такое. В пятницу в 17:05 поезд отправляется с Ярославского вокзала Москвы. В субботу в 10:40 он прибывает в Великий Устюг. Отправление из Устюга – в этот же день в 18:10. В воскресенье в 10:15 поезд прибудет в Кострому. В 17:50 отправление из Костромы и в 23:35 того же дня поезд возвращается на Ярославский вокзал Москвы.

Туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва на Ярославском вокзале Москвы. Фото: пресс-служба РЖД
Туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва на Ярославском вокзале Москвы. Фото: пресс-служба РЖД

У ФПК это обычный поезд по обычным тарифам. Стоимость плацкарта за весь маршрут начинается от 1825 рублей, купе – от 5308 рублей, СВ – от 6411 рублей в зависимости оттого, нижнюю или верхнюю полку выбирает пассажир.

Пассажиры вагона СВ туристического поезда Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва. Фото: пресс-служба РЖД
Пассажиры вагона СВ туристического поезда Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва. Фото: пресс-служба РЖД

При этом в стоимость проезда не включено ни питание, ни развлечения во время остановок. Пассажирам предлагается самим себя развлекать и кормить (вагон-ресторан в составе идет).

Огромный плюс этого поезда в том, что он дает возможность людям отправиться в путешествие по адекватным тарифам. А еду можно и с собой взять. Таким образом, пассажиры получают тур по цене билета, и многие это уже оценили: на некоторые даты остались считанные места.

Туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва. Фото: пресс-служба РЖД
Туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва. Фото: пресс-служба РЖД

Те, кто не захочет самостоятельно организовывать свой досуг, могут купить путевку на сайте «РЖД Тура» уже с включенными экскурсиями, однако тогда стоимость будет начинаться от 27100 рублей.

Интересно, что в этом поезде поставили необычные вагоны. СВ там от крутого туристического поезда «Императорская Россия» – с душем в каждом купе.

Вагон поезда «Императорская Россия». Фото: РЖД Тур.
Вагон поезда «Императорская Россия». Фото: РЖД Тур.

Плацкартные вагоны – это вагоны, прошедшие реновацию в Тамбове – со шторками.

Плацкартный вагон со шторками. Фото предоставлено РЖД
Плацкартный вагон со шторками. Фото предоставлено РЖД

Купе – обновленные немецкие вагоны «Аммендорфы» от тех же дизайнеров и производителя.

Вагон Аммендорф после реновации на Тамбовском «Вагонреммаше» по дизайну «Иппиарт»
Вагон Аммендорф после реновации на Тамбовском «Вагонреммаше» по дизайну «Иппиарт»

Таким образом, поездка становится интересной не только с точки зрения посещения Костромы и Великого Устюга, но и превращается в настоящее железнодорожное приключение.

Чтобы самостоятельно приобрести билет на этот поезд на сайте РЖД, станцией отправления нужно выбрать Москва Ярославская, а станцией прибытия – Москва Яр Туристическая.