Найти тему
SpaceForYou

ТТС-ИС- 1000 тонный сверхтяжелый экранолет из России

Что вы знаете об экранопланах и экранолетах? Наверное, самые продвинутые из читателей знают о советских экранопланах "Лунь" и "Орленок", однако на поверку экранопланы оказались довольно капризной игрушкой, чьи положительные качества нивелировались не менее выдающимися недостатками.

Два самых важных из них- это то, что они требуют особого внимания к пилотированию, а для того, чтобы выйти на экономичный режим полета изначально требуется высокая тяга двигателей.

Другое дело, когда мы говорим об экранолетах. В отличие от экранопланов, экранолеты также используют эффект экрана, но делают это на больших высотах, порядка 10 метров, а также могут отрываться от экранного полета и подниматься на высоты до 3 километров.

Экраноплан Лунь
Экраноплан Лунь

Благодаря таким возможностям, экранолеты могут садиться на расположенные возле моря аэродромы, а значит имеют более оптимальную схему для длительных полетов.

Но для чего нам нужны эти танцы с бубном? Все дело в том, что концепция экранолета особенно актуальна, когда речь идет о создании по настоящему больших машин.

Сегодня более 90% всех мировых товаров перевозится по морю и делают это огромные сухогрузы. Дешево, вместительно, но долго.

Экранолеты не созданы для того, чтобы вытеснить корабли. Для большинства грузов, спешка не требуется. Ну приедет партия китайских фонариков на три недели раньше- все это не к спеху, но ведь существует объемная доля скоропортящихся товаров, перевозить которые по морю не перевезешь, а самолетами дорого- вот для этого и пригодится экранолет.

И работа над ним в России уже ведется.

ТТС-ИС
ТТС-ИС

В 2018 году в ЦАГИ приступили к испытаниям моделей перспективного экранолета ТТС-ИС с полетной массой в 1000 тонн.

Если проект будет реализован, то это окажется самое тяжелое воздушное средство и когда-либо созданных человеком.

В ходе испытания моделей, заложенные в прототип характеристики подтвердились, что говорит нам о том, что создание летающих прототипов в перспективе не только возможно, но и экономически оправданно.

Вместе с тем, сверхтяжелому экранолету требуются и сверхмощные двигатели с тягой в 50 тонн и такие двигатели в скором времени также должны быть созданы в России на базе авиационного двигателя ПД-35.

-3

Проект сверхтяжелого экранолета- это вопрос завтрашнего дня, но если все будет идти должным образом, после 2030-х годов, мировой океан могут бороздить уже наши российские гиганты. Это будет счастливое будущее.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉