Оглянитесь вокруг, посмотрите на детей, подростков и молодежь. Какое оно, подрастающее поколение? Каковы его интересы и идеалы? К чему оно стремится? Социальный и культурный кризис, охвативший общество, как в зеркале, отражается в поведенческой модели нашей будущей смены. Особенно это касается социальных сетей. Чего только стоит пропаганда движения АУЕ («арестантско-уркаганское единство»). Под этим девизом сбиваются молодежные банды, им прививаются воровские понятия и требуется соблюдение некоего воровского кодекса. Или так называемые группы смерти, ставшие причиной самоубийств детей и подростков. Это только два наиболее ужасающих примера. Неокрепшая психика подростков и молодежи подвергается чудовищному давлению, с целью подмены ценностей, присущих нашему народу, а взамен им преподносятся так называемые либеральные ценности. Наши враги действуют продуманно. Подвергается уничижительной критике Русская Православная Церковь, навязывается сатанизм, продвигается ЛГБТ-сообщество и так далее. Все это происходит ежедневно и ежечасно. Как детям и подросткам понять, где истина, отличить хорошее от дурного? Сегодня мы проигрываем битву за умы и души подрастающего поколения. Не стану анализировать причины столь плачевного положения дел — это тема отдельного разговора. Нет смысла говорить и о всей России. Тут карты в руки ученым, социологам, психологам и прочим специалистам. Поговорим о нашем крае.
Вырастить достойных граждан
С каждым годом положение в сфере общего образования как минимум лучше не становится. Школы все больше делают упор на образование и отказываются от воспитательных функций. Один мой знакомый рассказал такой случай. На вопрос, почему учителя уделяют мало времени воспитанию детей классный руководитель ответила: «Наше дело дать детям знания, а воспитанием занимайтесь в семье». Нормально? В сущности, винить педагогов особо-то и не в чем. Их зарплата при большой нагрузке невелика и во многом зависит от количества часов, стажа, разряда плюс нищенской доплаты за классное руководство. В казачьих школах учителя находятся в точно таком же положении, однако они объединены общей целью — вырастить достойных граждан страны, опираясь на историю, традиции, обычаи и культуру служивого народа, являвшегося воинской элитой государства Российского. Отсюда и подход к воспитательному процессу.
Только добровольно
Никто не вправе заставить родителей определить своего в казачий класс. Это дело сугубо добровольное. В 2016 году краевым министерством образования, науки и молодежной политики и департаментом по делам казачества и военным вопросом Краснодарского края был издан приказ «Об утверждении положения о классах и группах казачьей направленности в образовательных учреждениях Краснодарского края», где черным по белому написано: класс или группа казачьей направленности формируется по желанию родителей. Мамы и папы или опекуны в обязательном порядке дают письменное согласие на то, чтобы их дети учились в казачьем классе или группе казачьей направленности.
Разговоры, точнее, лживые утверждения о том, что какой-то класс взяли и назначили казачьим, не имеют ничего общего с реальным положением дел. Любой родитель может написать жалобу в краевое министерство образования, и тогда директору школы, самостоятельно принявшему решение об «оказачивании» класса, не поздоровится.
Образованию казачьего класса предшествует ряд процедур. Во-первых , проводятся родительские собрания, на которых выступают начальники отделов образования, атаманы. Они детально раскрывают суть казачьего образования и его преимущества. Родителям дается время на раздумье. Во-вторых , на классных собраниях проводится открытое голосование и выносится вердикт — быть казачьему классу или нет. Иногда случается так, что кому-то из родителей не по душе казачья идея. В таком случае они могут попросить перевести свое чадо в обычный класс. Хотя бывает и наоборот. В краснодарской казачьей школе № 8 был такой случай. Один из пятых классов по решению родителей не стал казачьим, однако увидев, насколько интересно живут их сверстники — ездят и ходят на экскурсии, встречаются с интересными людьми, участвуют в соревнованиях — задумались. Через какое-то время они написали заявления, купили форму для детей и на линейке 1 сентября их торжественно приняли в казачата.
Кадры решают всё?
Еще одно обязательное условие, необходимое для создания казачьих классов, — наличие учебно-методических , материальных, кадровых ресурсов.
Что это за казачий класс, где нет наглядных пособий, методических материалов, а главное — учителей, готовых взяться за воспитательную работу, в основе которой лежит казачья составляющая или, как принято говорить в нормативных документах, казачий компонент?
Причем работа эта требует от педагога самообразования, изучения истории казачества, методических пособий, времени для походов и экскурсий со своими классами. Причем эта дополнительная работа не оплачивается. Да, там, где казачьи общества имеют землю, занимаются охранной или иной деятельностью, приносящей маломальскую прибыль, оказывают педагогам, занимающимся с казачатами, материальную помощь. Однако такие возможности, увы, пока есть не у всех хуторских и станичных обществ.
Читайте также: Реестровые казаки и общественники: как воспитать молодежь
Читайте также: На Кубани 1500 казачат посетили экскурсию «Екатеринодар – град казачий»
Источник: ИА "ВК Пресс"