Найти в Дзене
HR ПРАКТИКА

Кейс про оценку стоимости и выбор названия «редкой» должности или сколько платить администратору сайта

Оглавление

Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности

Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина - обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях.

Раньше такой должности в компании не было, как ее назвать и от чего отталкиваться при выборе соответствующего содержанию работы наименования, неясно.

Не менее важный вопрос, на который нет ответа - сколько платить новому сотруднику - вакансии с аналогичным содержанием работы, которые можно было бы проанализировать с помощью Зарплатного калькулятора , в городе, где находится компания-работодатель, отсутствовали.

Задачи кейса

Сами по себе задачи типовые:

1) выбор для должности соответствующего содержанию работы названия (подробнее о подходах к решению таких задач - в статье Как правильно назвать должность )

2) определение оптимального размера заработной платы (варианты решений - в статье 10 способов решить, сколько платить работнику )

В нашем кейсе решение типовых задач было сложнее, чем обычно, по этой причине я подробно описал все этапы работ по поиску и анализу необходимой работодателю информации, думаю, мой опыт пригодится коллегам при решении аналогичных задач.

Решение

Сначала выясняем, как принято называть должности с аналогичным содержанием работы.

Для этого в поисковой строке хедхантера вводим слово ключевое слово"сайта" и выбираем регион "Россия" для поиска вакансий.

Логика выбора ключевого слова следующая: если сотрудник работает с сайтом, то в описании вакансии это слово точно присутствует, использование для поиска региона "Россия" позволит собрать максимально полную выборку вакансий с интересующим нас содержанием работы.

На иллюстрации ниже показано, как мы заполняем форму поиска.

Кликаем кнопку "Найти", в поисковой выдаче получаем 25 991 вакансию, соответствующую нашему запросу (см. ниже).

-3

Просматривать 26 тысяч вакансий мы не будем - нас интересует нижняя часть страницы поисковой выдачи, где расположен раздел "Попробуйте другие варианты поискового запроса".

Выглядит он так.

-4

Из 10 слов, предлагаемых для продолжения поиска, шесть нам подходят.

Кликаем варианты интересующих нас поисковых запросов, просматриваем в полученных таким образом выборках названия и описания вакансий, чтобы убедиться в том, что содержание работы в них аналогично содержанию работы "нашей" должности.

Просматривая вакансии, "добираем" дополнительные варианты названий для должности, которые Хедхантер не предложил нам в "вариантах поисковых запросов".

Так наш список вариантов названий вакансии пополнится словосочетаниями "веб-мастер" и "контент-менеджер" (см. пример ниже).

-5

После подготовки полного списка возможных наименований должности готовим Хедхантеру поисковый запрос, который позволит создать выборку из всех аналогичных по содержанию работы вакансий.

Запрос будет выглядеть вот так - контент-менеджер or веб-мастер or администратор сайта or менеджер сайта or редактор сайта,

где OR - оператор языка поисковых запросов hh.ru.

В форме поиска вакансий ставим галочку - напротив "искать в названии вакансии" , регион оставляем прежним - "Россия", кликаем "Найти".

В выдаче получаем выборку из 1017 вакансий.

-6

1017 вакансий мы просматривать не будем - нас интересуют вакансии и размер заработной платы, предлагаемый соискателям только в тех регионах, которые граничат с нашим - если мы найдем в них такие вакансии, выборка из них позволит нам определить "стоимость" должности в нашем регионе, в котором таких вакансий нет.

Разворачиваем список регионов в левой части формы поиска, ищем в нем регионы, которые удовлетворяют двум условиям:

  1. граничат с нашим;
  2. в них есть интересующие нас вакансии.

Один из таких регионов - Ставропольский край.

Кликаем на "Ставропольский край".

-7

В открывшейся выборке найдем 8 вакансий, большая часть которых по содержанию работы близки нашей.

Такая выборка вполне пригодна для того, чтобы определиться с оптимальным размером заработной платы - предложение в диапазоне 25-35 тысяч рублей будет вполне конкурентоспособным в нашем регионе, точный размер предлагаемой заработной платы можно будет определить после того, как будут сформулированы требования к соискателям.

Для того чтобы наш расчет был точным, добавляем к этой выборке выборки всех близлежащих регионов.

С названием должности мы тоже определились - "администратор сайта", "веб-мастер", "контент-менеджер", "менеджер сайта", "редактор сайта" - так сейчас принято называть такие должности, выбор подходящего - на усмотрение нанимателя.

Задача решена.

В заключение

Буду рад, если описанный в кейсе алгоритм пригодится вам в работе.

Практика показывает, что большинство задач, связанных с оценкой рыночной "стоимости" должности или соискателя , можно решить с помощью понятной всем логики и навыков поиска нужной информации.

Конечно, может получиться, что выборке вакансий не будет предложений с указанием заработной платы.

Что в этом случае делать, читайте в описании другого кейса из нашей практики.

Всем успехов в работе и интересных задач.

HR-ПРАКТИКА