Каждое заведение начинается с идеи и разработки концепции. Что вы выберете: бургеры, шаурму (или шаверму?), хот-доги или какую-то локальную кухню – исключительно дело вкуса. Опытные рестораторы рекомендуют не «растекаться мыслью по древу» и строго придерживаться выбранного курса – как минимум, первое время. Особенно это касается проектов, посвященных стрит-фуду какой-то конкретной страны.
Дальше все тоже достаточно ожидаемо: считаем финансы. Определяем сумму среднего чека, рассчитываем фудкост каждого блюда, прогнозируем оборот по дням и месяцам, считаем все обязательные расходы, etc. Обязательно сравните свои возможные доходы с расходами – иногда выручка может радовать, но не покрывать издержки. И будьте готовы к тому, что деньги стрит-фуда постоянно в обороте.
А что может погубить отличную концепцию с просчитанной финансовой моделью? Неверно выбранная локация, где недостаточно трафика: само слово street food намекает на расположение в оживленных местах. Помимо трафика, не теряйте контроль качества блюд – но это одно из незыблемых правил.
Самый, пожалуй, главный плюс открытия стрит-фуда – это низкий порог вхождения в бизнес. Для открытия своего первого заведения вам понадобится от 500 тысяч до миллиона, а окупиться он может за сезон (но готовиться нужно к более реальным срокам в 2-3 года).