Во время боевых действий в Северной Африке перед США встала потребность в новом мотоцикле, способном бесперебойно работать в таких сложных природных условиях — так и появилась на свет модель Harley-Davidson XA. Возможно, конструкция этой машины покажется Вам до боли знакомой. И не зря! Ведь этот байк разрабатывался на базе BMW R71, который также является предком советского «Урала» и «Днепра».
Harley-Davidson XA расшифровывается как «экспериментальный, армейский».
Harley-Davidson XA - первый мотоцикл марки с задней подвеской, в следующий раз мягкая задняя подвеска появилась в серийном производстве Harley-Davidson только через десять лет (модель K в 1952 году), а оппозитное расположение цилиндров позволило добиться отличного охлаждения мотора.
Джон Новак ( John Nowak ), конструктор модели XA решил применить разработки Вермахта, практически скопировав XA с трофейного BMW R71 (в некоторых источниках – BMW R12), успешно применявшегося в кампаниях Африканского корпуса мотоцикла.
К тому времени, когда правительство США уже было готово заключить контракт на поставку мотоциклов, война в Северной Африке закончилась. В то же время Jeep успешно справлялся с задачами, которые, как предполагалось, будет выполнять модель XA.
В 1943 г. проект мотоцикла для пустыни был закрыт. За все время производства было выпущено 1011 экземпляров модели XA. Из них всего лишь 30 штук оснастили литыми дисками. Один из этих 30-ти - в " Мотомире Вячеслава Шеянова ", и доступен вам для тест-драйва!
Результаты нашего тест-драйва:
Максимальная скорость - 60 км/ч.