Мотор – это «сердце» автомобиля, любая поломка которого почти всегда оборачивается большими неприятностями и дорогостоящим ремонтом. Эксперты портала Autonews.ru рассказали об ошибках автолюбителей, которые могут привести к серьезной поломке двигателя.
Сразу стоит уточнить, что в первую очередь речь сегодня пойдет о традиционных двигателях внутреннего сгорания. И преимущественно о бензиновых. Итак, одна из таких ошибок, которая может привезти в серьезной поломке мотора — это чрезмерные нагрузки , «раскручивание» двигателя до «отсечки» и намеренное закладывание стрелки тахометра в красную зону. Все это впоследствии ведет к ускоренному износу поршневой группы капитальному ремонту агрегата.
Эксперты советуют пользоваться тахометром во время передвижения и следить за режимами работы мотора. Стоит помнить, что даже после обкатки двигателя, машину необходимо эксплуатировать в нормальном режиме при среднем диапазоне оборотов. При этом недонагрузки двигателя в виде флегматичной езды на низких оборотах тоже допускать не стоит.
Вторая частая ошибка — езда на холодную . Вечный вопрос, прогревать мотор или нет, актуален не только зимой, но и в теплый сезон. И, конечно, прогреть двигатель всегда полезно. Даже если речь идет о теплом сезоне. Остается вопрос лишь в том, как долго это нужно делать. Так, в первом случае, то есть в холодное время года, прогрев занимает не менее 2–3 минут, а во втором, как правило, хватает и минуты. Этого времени будет достаточно, чтобы масляный насос разогнал смазку по рабочим поверхностям и «подготовил» двигатель к работе. Также эксперты рекомендует аккуратно и плавно ехать первые один-два километра после начала движения для прогрева коробки передач и прочих узлов.
Кроме того, к огромному количеству поломок двигателя приводит перегрев, причина которого — немытый радиатор . Это еще одна серьезная ошибка. Отсутствие ухода за этой деталью системы охлаждения также может привести к «закипанию» автомобиля в пробке. Другая серьезная ошибка — неправильное обслуживание радиатора. Эксперты напоминают, что антифриз надо регулярно менять, иначе через два-три года он потеряет свои свойства и начнет портить систему охлаждения.
Еще одна ошибка — «полезные» присадки . В надежде прочистить топливные магистрали или выпускную систему многие начинают лить в бак все подряд, не изучив инструкцию ни самой присадки, ни инструкцию по эксплуатации автомобиля. Между тем многие из таких присадок могут оказаться не очень полезными для двигателя вашей машины.
Ранее директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков в беседе с порталом «АвтоВзгляд» назвал крайне опасную ошибку водителей при парковке автомобиля. Эксперт рассказал, что для машины вредна длительная стоянка с вывернутыми колесами.