Что стоит за этим высказыванием? А то, что двойка есть, но её вовсе нет. Вернее, есть возможность её исправить, как минимум, на тройку.
А ещё в советское время учителя иногда ставили плохую оценку прямо ручкой. Это был кол. Представляете, сейчас такие оценки вообще не встретишь, раритет. Зато этот кол был лучше двойки в тысячу раз, потому что его легко можно исправить на четыре.
Так что получил кол, нечего расстраиваться, это же не два. Так все в то время считали.
А ещё с содроганием иногда вспоминаются слова учителей с длинными паузами, когда дрожь успевала пробежать от кончиков пальцев ног до макушки:
-К доске пойдёт.....
-А теперь достаём двойные листочки и закрываем учебник!
-Отвечать будет.....Ну, как обычно, лес рук!
-Отлучусь на минутку, сидите тихо, вы же знаете, что я всё вижу и всё слышу!
-Ну и что ты выкрикиваешь? Если такой умный, иди и объясняй новую тему, а я послушаю!
-Давай дневник! Почему нет? Дома забыл? Лучше бы ты голову забыл!
-А ну-ка выйди из класса и зайди, как положено!
-Успокойтесь, звонок прозвенел не для вас, а для учителя!
А некоторые учителя так вообще, как Фаина Раневская, такие перлы выдавали, обхохочешься:
-Первый парень на деревне,....а в деревне один дом!
-На голове твоей могучей три волосинки сбились в кучу!
-Да что ж ты стоишь, как мумия то египетская!
А вот одна учительница у нас всегда урок начинала с одних и тех же слов, которые повторяла много лет, хочешь-не хочешь, запомнили на всю жизнь:
-Здравствуйте, садитесь! Дежурный, дайте ручку! Кто не выучил урока, поднимите руку!
Конечно, никто руку не поднимал. А вот почему у учителя никогда не было своей ручки, мне не понятно до сих пор.
Ну а жалобы родителям иногда настолько необычны, что вызывает у родителей ответный вопрос:
-А что плохого, что мой сын не грустный, а весёлый? Как это может помешать на уроке?
Так что, друзья мои, вам знакомо это:
А голову ты дома не забыл?
Знакомо? Тогда давайте продолжим писать учительские перлы в комментариях.