Приветствую друзья, сегодня хотелось бы затронуть тему того, как ведет себя двигатель при долговременной стоянке, в мороз -30 и ниже.
Для опытных водил я не расскажу ничего нового, зато молодым и неопытным стоит потратить время, что бы знать.
При запуске двигателя, при долгой стоянке. ДВС испытывает максимальную нагрузку:
Масло в двигателе на столько вязкое, что масляный насос, кое-как подает масло для смазки.
В момент запуска, отсутствует давление масла в системе, вследствие чего коленвал с распредвалом крутится почти абсолютно на сухую, потому что масло не только замерзло, но и стекло в поддон.
Насос(масляный) приступает понемногу качать и продвигать масло по системе, давление в системе в этот момент достигает достаточно больших значений.
Благодаря клапану, который перепускает излишки, все излишки(масла) сливаются в поддон, если масло будет слишком густым, то он может не справиться.
Масло по каналу начинает поступать до упорного подшипника коленвала, где расположен сальник, существует большая вероятность, что сальник может начать течь или вовсе выдавит.
Подведем итоги: Все эти пагубные моменты, могут сильно повлиять на состояние ДВС, отличным вариантом подойдет гараж, но это дорого.
По этому аналогом будут такие вещи, как котёл, сигнализация с автозапуском, на крайний случай, если нет ни того, ни другого, а автомобиль простоял достаточно долго, я бы рекомендовал вызвать отогрев авто, что бы избежать неприятных ситуаций с вашим двигателем в дальнейшем.
Буду благодарен, если поставите лайк, и подпишитесь на канал, надеюсь статья помогла вам разобраться в системе запуска авто, в жестких условиях эксплуатации.