Найти тему

Первый массовый автомобиль

Оглавление

Если Кольт уравнял шансы людей, то Форд сделал их автолюбителями. Именно благодаря этому человеку Америка, а потом и весь мир стали активно автомобилизироваться. В этой статье мы не будем рассматривать, почему это так получилось. Наша задача посмотреть на технические характеристики первого массового автомобиля Ford T .

Силовой агрегат

На машину ставили мощный по тем временам четырехцилиндровый мотор, способный развивать мощность до 20 л.с. Его объем был 2,9 литра. Этого хватало чтобы ехать со скоростью до 72 км/ч.

Выполнен мотор был в виде литого блока цилиндров и съемной головки блока. Применялось нижнее расположение клапанов. Причем регулировать клапана было невозможно. В случае необходимости толкатели или меняли, или подпиливали.

Смазывались детали в основном разбрызгиванием. Так как масляного насоса не было, смазка цеплялась черпачками и разбрызгивалась на подшипники коленчатого и распределительных валов. К шестерням смазка подавалась по трубке под силой тяжести.

Зажигание от аккумулятора при запуске, а дальше от магнето. До 1919 года можно было запустить двигатель только с «кривого». Позже на машину стали устанавливать стартер.

Питание от однокамерного карбюратора.

Отдельно стоит рассмотреть коробку. Она была с планетарным механизмом, а управлялась путем блокировки отдельных элементов ленточными тормозами.

-2

Всего было две передачи для хода вперед и одна назад. Переключение производилось с помощью двух педалей и ручного тормоза. Нейтрали не было, так как это все же планетарная коробка. Сцепление многодисковое в масляной ванне.

Фактически сцепление использовалось только для отключения заднего моста. В противном случае получить совпадение работающего двигателя и стоящего автомобиля не получилось бы.

Особенности управления

-3

Основным нюансом управления Форд Т был обязан именно коробке передач. Так как нейтрали не было, ее заменяло нейтральное положение педали сцепление. Водителю нужно было «почувствовать» машину, чтобы эффективно переключать скорости или выдерживать «нейтральную передачу».

При этом полностью выжатая педаль сцепления всегда означала первую передачу. Если отпустить педаль при соответствующем положении рычага ручного тормоза, можно было включить вторую передачу.

Задний ход включался при нажатии на соответствующую педаль.

Несмотря на то, что на первый взгляд автомобиль имел привычное нам количество педалей в числе трех штук, у него не было педали акселератора. Там располагались педали сцепления, заднего хода и тормоза. А вот подача «газа» осуществлялась ручкой на руле. Примерно так мы сейчас управляем светом. Были промежуточные положения, в которые и устанавливалась ручка в зависимости от ситуации.

Тормоза были только на задних колесах.

Подвеска

-4

Ходовая была зависимая. Применялись поперечные рессоры. Чтобы избежать смещения мостов относительно оси движения, использовались V -образные реактивные продольные штанги. Также в качестве реактивной штанги предполагался кардан.

Авто
5,66 млн интересуются