Найти тему

Станция метро ТРУБНАЯ (с опросом)

Это, пожалуй, моя любимая станция. Я нахожу её какой-то волшебной и сказочной. Броским акцентом этой станции являются красивые витражи из стеклянной мозаики.

При подборе материала по этой станции узнала, что станция заработала сравнительно недавно ꟷ 30 августа 2007 года. Станцию планировали построить еще в 30-е годы ХХ века, однако, несколько раз сроки строительства переносили из-за отсутствия финансирования. По итогу, метро Трубная была открыта в составе участка линии «Чкаловская» — «Трубная» (станция «Сретенский бульвар», открылась спустя 4 месяца).

Вот как выглядела схема метро 2009 года:

Из схемы понятно, что метро Трубная было конечной станцией в светло-зеленой линии Трубная-Марьино с переходом на станцию метро Цветной бульвар. В северном торце центрального зала станции, по направлению к переходу на станцию Цветной бульвар Серпуховско-Тимирязевской линии, на стенах так же установлены фонари-шары, в едином стиле с бульварными, которые установлены вокруг витражей.

Над переходом на Цветной бульвар установлено панно "Москва", в форме арки.

Южный торец центрального зала станции выведет вас на Трубную площадь

Главный архитектор станции — Владимир Филиппов
Находится станция на глубине 60 метров под Трубной площадью. Основной материал, использованный для застройки станции — итальянский мрамор малахитового и бежевых цветов. Пол выполнен в бежево-коричнево-красной гамме. Использованный материал: гранитная плита. Потолок обычный, светлый, в форме арки.

Поначалу я не придала особого значения тому факту, что для этой станции метро в качестве облицовки был использован #каррарскиймрамор, привезенный из Италии. Однако, оказалось, что это очень древний по добыче мрамор. С античных времен добывается на территории Каррары, в Аппуанских Альпах (Италия, Северная Тоскана). И до сих пор считается одним из очень ценных строительных материалов. Чаще всего использовали для строительства общественных и религиозных зданий. С этим камнем любили работать практически все известные итальянские скульпторы. К слову, статуя Давида Миккеланджело высечена из белого каррарского мрамора.

Изюминкой станции являются великолепные мозаичные картины с изображениями храмов, которые установлены в перронном зале. Художник, создавший стеклянные витражи с подсветкой — известный скульптор Зураб Церетели.
Каждый витраж обрамлён тяжелыми металлическими конструкциями с бульварными фонарями-шарами в стиле "модерн", что ничуть не портит восприятие картинки в целом. Под каждым витражом установлены уютные деревянные скамейки.

Не поленилась сфотографировать все витражи, которые там увидела. Их всего двенадцать: Псков, Кижи, Ярославль, Владимир, Суздаль, Палех, Боголюбово, Коломенское, Москва, Великий Новгород, Переславль-Залесский, Ростов.

На всех картинах изображены соборы и церкви — символы перечисленных городов.
Когда начала изучать историю #станцииТрубная, заинтересовала рассказанная история с крестиками "от народа": после ввода станции метро в эксплуатацию, внимательные пассажиры заметили, что ни на одном из представленных витраже не было крестов — символа христианской веры. И вскоре, почти на всех стеклянных картинах появились крестики. Я была удивлена таким проявлением людской внимательности. А еще больше удивило то, что руководство станции не посчитало такое "народное вторжение" вандализмом и разрешило оставить так, как есть. Это радует!

После прочитанного, захотелось лично увидеть эти крестики. Оказавшись вновь на станции Трубная — перефотографировала все витражные панно и особое внимание уделила #народнымкрестикам. Почти на всех картинах я увидела медные (латунные) символы веры. На представленных ниже фотографиях они видны — полистайте нижепредставленную галерею.
Но на некоторых кресты отсутствуют до сих пор. Даже захотелось принести свои деревянные, чтобы приклеить их на "свободные" купола. Однако, сейчас это могут воспринять не очень правильно. Сложные времена )))...

Понравилась ли вам статья? Буду рада вашим лайкам и комментариям.

Предлагаю поучаствовать в опросе: