В 2020 году рынок витаминов и биологически активных пищевых добавок в Китае достиг 149 млрд. юаней (22,3 млрд. долларов США), а среднегодовой темп роста составляет 6,4% в период 2015-2020 годов.
С повышением уровня благосостояния китайцев, меняется и их отношение к здоровью. Появилось очень много возможностей реализации на рынке витаминов для крупных международных фармацевтических брендов, у которых репутация, качество продукции и брендинг являются приоритетными.
Бренд витаминов Blackmores достиг огромного успеха в Китае.
Австралийский поставщик витаминов и товаров для здоровья Blackmores увеличил годовую прибыль в два раза, до 100 млн. долларов, после увеличения в 6 раз прямых продаж в Китае в 2016 году.
Продажи внутри страны выросли с 7,55 млн. долларов в 2015/16 году до 48 млн. долларов за 12 месяцев до 30 июня. Но по оценкам Blackmores, более 200 млн. долларов из общей выручки в 717 млн. долларов были получены только от китайских потребителей.
E-commerce в Китае для реализации витаминов и БАДОв - один из самых лучших способов торговли
Регистрация и лицензирование продукции для здоровья — это крайне длительный процесс, даже если будет много заявок, обработка может занять до 3 лет, и нет гарантии одобрения в системе, в которой действуют слишком строгие правила и они постоянно меняются.
Скорее всего, с помощью электронной коммерции вы можете продавать сразу без лицензии, если вы получили одобрение от соответствующих трансграничных платформ. С огромным проникновением онлайн в Китае, насчитывающим более 900 млн. пользователей сети и 250 млн. электронных покупателей, инфраструктура онлайн-продаж — это обязательная база, когда вы выходите на рынок Китая.
T-Mall - мощная платформа для онлайн-продаж
Tmall — крупнейшая и наиболее авторитетная платформа для трансграничной электронной коммерции в Китае, она ассоциируется с качеством и подлинностью на рынке, который ассоциируется с подделками.
Неудивительно, что качественные компании витаминов и бадов стремятся открыть здесь свой магазин.
Витрина Tmall.com имеет важное значение для стратегии ведущих мировых предприятий розничной торговли в Китае и является наиболее эффективным средством внедрения на рынок Китая.
Присоединиться к платформе Tmall можно двумя способами:
- Компании, ведущие бизнес в Китае, могут подать заявку на Tmall.com.
- Компании с зарубежными лицензиями имеют право на участие в Tmall Global.
В качестве торговой площадки с открытой платформой Tmall.com предоставляет инфраструктуру для размещения витрины вашего магазина и беспрепятственного доступа к сотням млн. покупателей.
Управление витриной Tmall.com во многом похоже на управление собственным веб-сайтом B2C, предлагая автономию от проектирования до операций, выполнения и логистики.
Blackmores на T-mall
Рассмотрим магазин Blackmore на Tmall в качестве примера и узнаем, что делает имидж их бренда столь привлекательным для китайского рынка.
Цифры говорят сами за себя. Поскольку бренд витаминов номер один Blackmore продает на TMALL более 50 000 единиц в месяц, хорошо организованный онлайн-магазин и целенаправленная маркетинговая / рекламная стратегия являются ключом к успеху.
Австралийское качество
Blackmores использует множество культовых австралийских образов, когда речь идёт о брендинге на Tmall (упоминание Сиднейского оперного театра, harbor bridge и тропических пляжей).
Почему такое внимание уделяется Австралии?
- Это явный показатель идентичности, австралийские продукты чрезвычайно популярны в Китае, где процветает соглашение о свободной торговле и постоянно растёт спрос на все, что касается Ozzie.
- Международные, австралийские бренды являются олицетворением качества, особенно на рынке витаминов и рынке общественного здоровья в целом. Качество для иностранной компании является ключевым моментом для китайского потребителя.
Китайцы покупают витамины и БАДы у проверенных и аутентичных компаний
Компания подчёркивает свою индивидуальность, показывая штаб-квартиру, вид физических магазинов, а также проводя такие мероприятия, как спонсируемые марафоны здоровья.
Blackmores связывает себя с активным образом жизни через спонсорство марафона. Пропаганда здорового образа жизни является ключевым компонентом их брендинга.
Важным является то, что китайцы покупают товары проверенных компаний, которые воспринимаются как крупные игроки рынка в своей стране, ключевое слово здесь — «воспринимается»; с помощью интеллектуального цифрового маркетинга вы можете создать очень мощный имидж в Интернете, который отражает этот успех .
Официальное разрешение на продажу через T-mall
На странице описания товаров отображается следующее: официальное разрешение бренда на продажу на Tmall.cn и Tmall.hk. Подлинность очень важна в Китае, поскольку внутренний рынок часто ассоциируется с подделками и местными товарами низкого качества.
Покупатели на Tmall должны убедиться, что этот магазин и его продукция являются подлинными. Вот поэтому продажи на этой платформе настолько эффективны и имеют самый высокий CR, коэффициент конверсии.
Широкий ассортимент продукции
Blackmores имеет широкий ассортимент продукции в Китае: иммунитет, улучшение физической формы и множество других различных товаров как для мужчин, так и для женщин. Все они могут отображаться на Tmall с разной эстетикой для разных страниц.
Конец противоречивой демографической one-child политики в Китае вызвал волну повторной беременности мам и маленьких детей, что повысило спрос на витамины и БАДы для женщин и детей.
Научный подход
Когда дело доходит до продуктов для здоровья, их преимущества должны быть доказаны научно, особенно в Китае, где царит сильная культура, а наука играет важную роль.
Ниже вы можете увидеть, что Blackmores адаптировали свою рекламу. Они изображают китайских моделей на изображениях и связывают продукт с их фитнесом и здоровьем. Эта китайская модель — «Лин Фей», популярный спортивный авторитет.
QR коды управляют трафиком в Китае
QR-код — это мощный метод управления трафиком между несколькими платформами. Blackmores используют ряд QR-кодов, чтобы перенаправить покупателей на:
- собственное приложение
- официальный аккаунт в WeChat
- страницу корзины покупок с мобильного телефона
Пользователи могут сканировать коды прямо с компьютера на мобильный или могут активировать кодовую ссылку из мобильного браузера Tmall.
Продажа витаминов и БАДов в Китае
Создание необходимого для продажи витаминов и БАДов не достигается в одночасье, вам нужно уделять внимание:
- Целевому брендингу
- Креативному развитию китайского бренда
- Таргетированной рекламе (DSP / Media Buying)
- Социальным сетям для увеличения трафика (Weibo, WeChat и т. д.)
- Качеству форматирования и дизайна магазина
Нужен эксперт?
У нас есть опыт в помощи продвижения продукции на рынке витаминов и БАДов в Китае. Свяжитесь с нами, если у вас есть свой проект для рынка Китая.