Сначала я увидел эту картину Луи Давида в Лувре. Она впечатлила своим величием и масштабом (что говорить и сам музей очень огромен и временами кажется бесконечным). Тогда я снова открыл для себя этого художника, его необычную игру света, мягкие краски, сближенные теплые оттенки цвета и какой-то неповторимый "прозрачный" стиль. Потом я узнал, что у этого полотна существует авторская копия, причем любопытно как появляются легенды: якобы она была написана по просьбе Наполеона, но без матери императора (она по центру картины), с которой у Жозефиной были не очень хорошие отношения.
На самом же деле одного американского предпринимателя так поразила картина, что он заказал Давиду реплику. И несмотря на то, что художник начал писать её сразу же, завершил работу только в 1822 году, находясь в эмиграции после краха Наполеона. В середине ХХ века вторая картина вернулась во Францию где поместили её в Версаль, а разница в них только в том, что на копии платье сестры Императора розового цвета,
А потом мне посчастливилось познакомится с работой замечательного французского фотографа Вилли Рони "Воскресный день в Лувре". И она снова открыла для меня эту картину, то как другой гений, другого творческого жанра поместил своих современников в Нотр-Дам на коронацию Императора. Черно-белое изображение с повышенной контрастностью почти убрало различие между людьми века XIX и ХХ. Зритель слово ребенок маленького роста стоит на цыпочках за спинами людей дабы хоть одним глазком увидеть как Наполеон возложит на Жозефину корону.
- Интересно, что в 1810 году художник Луи-Леопольд Буальи написал картину "Публика смотрит "Коронацию" Давида в Лувре"
Есть масса подобных работ, например много похожих фотографий с "Явлением Христа народу" Александра Иванова, но в них часто фотограф пытается запечатлеть всю картину, а не фрагмент. Из-за чего нет плотности людей в изображении. Часто они цветные из-за чего заметно, что это современный зритель находится в Третьяковке. Здесь же отсутствие рамы, ракурс чуть-чуть ниже уровня глаз и максимально удачный момент экскурсии с сидящими людьми на переднем плане создают неповторимый эффект присутствия.