Более 150 лет французский Дом Lois Vitton радует модников и модниц по всему миру люксовой продукцией. Однако не все знают, что основатель бренда при создании своих первых изделий был вдохновлен путешествиями и исследованиями дальних земель. Продукция предназначалась активным людям и искателям приключений.
Основателем модной марки является Луи Виттон, который, став однажды учеником мастера в Париже, решил делать уникальные сундуки и чемоданы.
От подмастерья до крупного предпринимателя
Родился Луи в 1821 году в простой семье плотника. С раннего детства он помогал отцу и освоил столярное мастерство. Ему очень нравился ручной труд, однако развиваться юноше хотелось в другом направлении — Луи мечтал научиться пошиву чемоданов .
Историки пишут, что Виттону пришлось сотни километров идти пешком до Парижа, чтобы устроиться подмастерьем и осуществить задуманное. В дороге паренёк брался за любую работу, чтобы прокормить себя и выделить средства на ночлег.
Всё было не зря: Луи всё-таки попал в Париж и устроился к известному мастеру, который славился пошивом дорожных сумок. Юноша старательно осваивал новые навыки в течение нескольких лет, а затем проявил смекалку и представил публике собственную модель чемодана с крышкой, которая открывалась сбоку.
В те времена люди массово стали пользоваться поездами, поэтому новый удобный аксессуар, придуманный Луи, в котором можно было перевозить вещи, пришёлся как нельзя кстати.
В 1854 году воодушевленный успехом Луи Виттон открыл мастерскую и собственный магазин, куда заходила сама жена Наполеона III.
В 1858 году был изобретен чемодан Trianon с плоской крышкой. Чтобы, придать своему творению индивидуальность, мастер придумал специальную расцветку, которая отличала чемоданы Виттона от копий, которые делали другие умельцы.
Спустя 30 лет, когда магазины французского дизайнера открыли в Англии, на его продукции стали печатать: «marque L. Vuitton deposee».
Семейный бизнес
Дело Луи Виттона впоследствии продолжил его сын Жорж. Под его руководством был придуман оригинальный логотип, который стал визитной карточкой бренда. Тогда и появилась известная монограмма LV с ромбиками и цветками.
К концу XIX века модные магазины с чемоданами и сумками от Lois Vitton работали и за океаном. Семейный бизнес Жоржа Виттона активно развивался, а в 1936 году у руля стал внук основателя бренда Гастон Луи.
Чем бренд привлекает покупателей
Дизайнеры делают ставку на роскошь. Причём это касается не только продукции, но и бутиков. В Lois Vitton следят за оформлением своих торговых площадок, многие из них походят на музеи.
К примеру, известный бутик бренда на Елисейских полях представляет собой респектабельный торговый дом в 7 этажей, с роскошной внешней и внутренней отделкой. Недаром его считают «храмом моды». В туристический сезон сюда просто так не попасть: придётся отстоять очередь.
Огромный бутик Lois Vitton есть и в Токио. Его футуристическая отделка также впечатляет.
Расширение ассортимента
Когда в середине 90-х руководство Lois Vitton перешло в руки американского модельера Марка Джейкобса, под брендом начали выпускать линии модной одежды и обуви. Со временем под известным лейблом стали появляться драгоценности, аксессуары и часы.
Как и много лет назад, товары от Lois Vitton отличает высокое качество и уникальный принт.
Сегодня продукцию бренда активно подделывают. Конечно, подобные товары лишь отдалённо напоминают оригинальный Lois Vitton. И всё же единственный способ обезопасить себя от неудачной покупки — это приобретать вещи бренда в фирменных бутиках.
Как вам история создания одного из самых успешных домов моды? Делитесь в комментариях. Подписываетесь на канал. Здесь вы найдете вдохновляющие истории успеха, советы, помогающие зарабатывать и копить деньги.
Читайте ещё:
7 принципов Джона Рокфеллера, которые помогли ему стать миллиардером
Идея бизнеса из Южной Кореи, которого нет ни в России, ни в Америке