Найти тему
АвтоТуристо

Как правильно ехать через песок? Советы новичкам.

Всем добра. Поговорим про то как нужно ехать по песку. Нет, я не буду рассказывать о преодолении пустыни Сахара или про участие в гонках Дакар, к моему сожалению нет опыта. Речь пойдёт о небольших песчаных преградах на вашем пути, на пример речной или морской пляж. Для начинающих авто путешественников статья будет полезна, профессионалам советую не тратить драгоценного времени на чтение. Нового для себя не узнаете, хотя...

Песчаные пляжи в Витязево.
Песчаные пляжи в Витязево.

Сам впервые столкнулся с проблемой на пляже в посёлке Витязево под Анапой. Для тех кто не знает - полоса песка перед морем шириной от 200 м. до километра. Захотел уехать по дальше от основной толпы отдыхающих и поехал на свою голову... Очень сильно удивился когда автомобиль перестал ехать вообще. Проехал я метров 300, пока была накатанная другими дорога, чуток съехал в сторону и зарылся. Глазом не успел моргнуть как машина легла брюхом на песок, а колёса беспомощно крутились.

Фото из интернета, мерс не мой:)
Фото из интернета, мерс не мой:)

Хорошо от основного пляжа уехал не далеко. Побежал просить ребят, которые на уазах катали туристов, дёрнуть машинку. Машину вытащили, я развернулся и поехал на общую парковку:) Так закончился мой первый опыт катания по песку.

С тех пор прошло лет 10. После первой неудачной попытки перечитал много форумов и пересмотрел кучу видео по преодолению песка. Выбрал, на мой взгляд, самые дельные советы, которых придерживаюсь когда встречаю на пути песчаные преграды. Благодаря этим советам на дикий пляж в Витязево я таки попал:)

Пляж.
Пляж.

Главные правила езды по песку.

Первое, что нужно сделать когда въезжаешь на песок снизить давление в шинах. Я снижаю до отметки 1,2. Так как песок очень рыхлое вещество, снизив давление будем оставлять менее глубокий след и получим меньшее сопротивление качению следовательно автомобилю будет легче передвигаться.

Второе правило - ехать стало легче, но из-за сниженного давления ехать теперь обязательно нужно медленно или покрышка сорвётся с обода. Возможно и пробить покрышку ободом если в песке попадётся твёрдый участок.

Нужно брать лопату и вперёд, трос не поможет.
Нужно брать лопату и вперёд, трос не поможет.

Третье. Старайтесь разбивать поворот на небольшие углы, если же нужно повернуть сразу на 90 градусов нужно делать это в несколько заходов. Чуть - чуть вывернули руль и отъехали назад, поворачиваем в другую сторону и движемся вперёд. Делаем так несколько раз и всегда в движении. На месте руль не крутим! Из-за сниженного давления при вывернутом руле покрышка хуже стоит на ободе и может легко соскочить, разбортироваться.

Лопатка так себе.
Лопатка так себе.

Четвёртое правило. У Вас должен быть в багажнике трос и лопата, на случай если застрянете. Под лопатой я понимаю нормальный шанцевый инструмент, а не игрушечную сапёрную лопатку, которую таскают с собой многие автолюбители. Это бесполезная вещь. Ну разве, что на костре блины печь. Лопатой нужно откапывать не колёса, лопатой нужно выбирать песок из-под брюха машины, а туда можно достать только нормальным инструментом. Вы должны знать где у вашего авто самая низкая точка и начинать выбирать песок именно оттуда.

Вот правильная лопата.
Вот правильная лопата.

Не нужно откапывать колёса, нужно убирать песок из-под днища машины. Брюхо автомобиля лежит на песке. Делаем, чтобы вес машины лежал не на песке, а на колёсах и тогда она поедет. Если лопаты нет не беда. Песок можно выбирать и руками. Но лучше всего, конечно, прицепиться тросом к другой машине и выдернуть своего коня...

Вот такие не хитрые рекомендации для передвижения по песку. Это не панацея, но снизит вероятность закапывания. Всем удачи на дорогах.

Возможно Вам нужно прочитать

Из Москвы до Питера по М 11. Большой недостаток трассы о котором нужно знать.

На авто из Краснодара до Москвы . Где самый «убитый» платный участок?

На таком спуске главное не перегреть тормозные диски. Беда будет.