Найти тему
Раккун Сити

Обзор Hitman 3 — и эти люди будут делать игру про Бонда?

На самом деле заголовок — это уловка. Ну а что вы хотели? Мы рассказываем про игру, которая в большей степени построена на хитростях. Новая трилогия Hitman — это не просто игра про киллера, а стильное шпионское кино про наемника, которому не страшны никакие преграды. Даже когда возникают трудности, первой на ум приходит цитата Роршаха: «Это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной ».

Hitman — серия, которую можно охарактеризовать словом «антислэшер». Минимум экшена — вы играете за хладнокровного хищника. В идеале вам всегда нужно обходиться убийством лишь одной цели (или нескольких), так как никаких свидетелей, а уж тем более случайных жертв быть не должно. В лучшем случае, смерть должна выглядеть как несчастный случай. Местный инструментарий: сами уровни, которые нужно изучать, запоминать детали, маршрут ваших целей, учитывать обстоятельства вокруг и, что самое главное — обращать внимание на разговоры людей.

Но тут сложился нюанс из-за отсутствия в третьей части хоть какого-то перевода на русский, но честно говоря, за всё прохождение я не столкнулся с потенциальными трудностями для тех, кто не владеет языком хотя бы на начальном уровне. Ключевые штуки здесь считываются визуально, ну а если вдруг что не заметили — в меню всегда будет инфа и наблюдения 47-го. То есть за языковой порог переживать не стоит.

-2

Не знаю, насколько вообще разумно оценивать Hitman 3, как отдельную игру, потому что по факту это что-то сравнимое с оценкой отдельного сезона сериала. Только в Hitman 3 можно ворваться, не оглядываясь на вторую и первую часть, но учтите, что это крайне невыгодно (лучше подождать пак-трилогию). В новой игре всего шесть уровней, где последний — это сплошной линейный коридор. Но здесь важнее не «сколько», а «как», потому что все остальные локации проработаны до жутких мелочей.

В конце каждой миссии будет включаться экран с большим количеством маленьких прямоугольников, где каждый из них — это возможность, которую можно реализовать на карте. И какое же было у меня удивление, когда после 40 минут на первой локации (где я, казалось бы, пропылесосил всё) мне показали, что я открыл всего 20% контента. Реиграбельность на новых уровнях довели до какого-то маниакального абсурда и мне кажется, Hitman всегда должен быть таким.

Больше всего запомнились миссии в Англии и Германии. В первой вы можете примерить на себе образ частного детектива и выполнить все условия задания никого не убивая — это очень интересный экспириенс хотя бы потому что 47-й в кои-то веки не должен ни от кого прятаться. В Берлине нетривиальность эпизода выражается за счет того, что у Хитмана нет отдельной цели вообще. На локации есть N-количество агентов, которые запросто могут узнать главного героя в лицо — но зато он сам не знает как они выглядят. Их нужно вычислить и уничтожить, и всё это в месте расположения клуба, похожего на знаменитый Бергхайн.

-3

Третий сезон Hitman сделан так, словно это большой тизер Project 007, которым будет заниматься та же студия IOI. Они будто намеренно решили позаигрывать с эстетикой бондианы, а учитывая, что Hitman всегда был серией про богатые локации с очень влиятельными людьми — местами в новой игре можно подумать, что грядет кроссовер. Особенно заметно это в предпоследней миссии, которая одновременно похожа на Blood Money и шпионское кино с роковыми женщинами — даже есть танго с обсуждением выполненного задания.

На PS5 Hitman 3 работает при 60 кадрах в секунду и пока ещё не использует трассировку лучей, что не мешает генерировать качественные отражения где это только можно сделать. Честно, поначалу я ошибочно считал, что рейтрейсинг всё же есть.

Слабая сторона игры — сюжет. Если вы рассчитываете, что трилогия расскажет вам достойную историю, то вы зря на что-то надеетесь. Это, наверное, к лучшему, потому что крепко объединять нарративом несколько мест из разных точек планеты — перегруз, особенно с учетом того, что нужно раскрыть и каждую локацию, и главного героя, и вплести сюда глобального антагониста. Лучше чем-то пожертвовать.

Что мы имеем в сухом остатке? Это очень стильная игра с богатыми локациями-песочницами, которую можно пролететь за 5-6 часов. Игра точно не подходит для тех, кто не любит перепроходить миссии. Игра точно не подходит для тех, кто не привык к игре с оружием, где почти не нужно стрелять. Но в данный момент, вся трилогия, которую можно запускать из одного клиента — это одна из наших главных рекомендаций к покупке, если такой пак окажется на распродаже.