Россия совместно с Белорусией планируют объединить усилия по созданию электромобилей. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов по итогам встречи с премьер-министром Беларуси Романом Головченко.
Международный рынок электромобилей растет семимильными шагами. К примеру, только в Норвегии 54% от всех продаж автомобилей в 2020 году составили именно электромобили. По Европе цифры немного скромнее, но они тоже продолжают расти. Так в 2020 году электрифицированные автомобили заняли 25% авторынка Европы. А в мире продажи электромобилей выросли на 43%. Как говорят эксперты, с каждым годом этот рынок будет только увеличиваться в своих объемах. Поэтому желание Юрия Борисова развивать производство электромобилей вполне оправдано, только есть одно "НО" - начинать нужно было намного раньше!
Я помню когда все смеялись над проектом Михаила Прохорова "Ё-мобилем". Бизнесмен планировал запустить в производство российский гибридный автомобиль с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. Проект свернулся, а возможными причинами неудачи назывались: финансирование, отсутствие опыта в производстве таких автомобилей и неверный выбор партнеров. Если бы проект смог получить реализацию, а компания "Ё-авто" запустить своё производство, то к 2021 году, возможно, какую-то долю рынка смог бы занять российский производитель.
Так вот какова вероятность, что у России и Беларуси получится реализовать такой серьезный и сложный проект? Мне кажется, вероятность стремится к нулю! Ведь одно дело, сделать заявление на встрече или форуме и совершенно другое дело - реализация проекта. В условиях продолжающегося кризиса у России и Беларуси нет шансов на реализацию подобного проекта, я думаю именно так.
Единственный вариант - это привлечение готового производства. К примеру Илон Маск уже построил свой заводы по производству электромобилей в Китае, идет строительство завода в Берлине, а в Нидерландах осуществляется крупноузловая сборка Tesla Model S.
Только в России даже не развита инфраструктура для электромобилей.
Большинство производителей вряд-ли заинтересует российский рынок. В 2020 году в России было продано всего 687 электромобилей. Для сравнения, продажи различных видов гибридов в ФРГ, за этот же год, достигли почти 528 тысяч. Правительство ФРГ поставило цель выйти на уровень от 7 до 10 миллионов зарегистрированных в Германии электрических автомобилей к 2030 году. И судя по всему у них получится достичь таких результатов.
У меня такое впечатление, что мы безнадежно отстали.
А как вы думаете, возможно ли в России, в ближайшей перспективе организовать производство электромобилей?