Премиальные кроссоверы Mercedes GLK требуют своевременного и качественного обслуживания ходовой части. В наш автотехцентр приехал владелец GLK 300 для устранения проблем с подвеской.
При выполнении последнего обслуживания данного автомобиля, наши специалисты дали рекомендации по замене опор заднего подрамника и ДВС, а также передних продольных и поперечных рычагов. На этот раз мы выполнили работы по замене этих компонентов. В соответствии с пожеланиями клиента были использованы оригинальные запчасти Mercedes.
На фотографии можно увидеть состояние опоры заднего подрамника до замены и после демонтажа с автомобиля, в сравнении с новой опорой. Для снятия и установки опор используются специнструменты и гидравлический упор.
Опоры подрамника (гуммилагеры, сайлентблоки подрамника), расположенные между балкой заднего моста и кузовом, выполняют функцию фиксаторов, и элементов, поглощающих вибрации. Как и другие резинометаллические шарниры, эти элементы со временем изнашиваются и требуют замены. Характерные стуки в задней части подвески возникают при их износе.
Не менее важную функцию выполняют опоры (подушки) двигателя. Опоры позволяют зафиксировать мотор в нужном положении, защищая его от смещения в процессе эксплуатации и смягчая вибрации в процессе его работы. Наличие стуков под капотом при разгоне и торможении, а также высокий уровень шума при работе силового агрегата могут указывать на износ подушек двигателя.
Как и в случае с опорами подрамника, извлечение старых подушек выполняется с применением гидравлического упора.
Передние нижние поперечные и продольные рычаги находились в неудовлетворительном состоянии, поэтому было принято решение заменить их.
Износ шарниров рычагов происходит из-за воздействия постоянных нагрузок на подвеску при эксплуатации автомобиля. У демонтированных рычагов хорошо заметен сильный износ шаровых опор и сайлентблоков. При нормальном состоянии рычагов возможна замена поврежденных шарниров, но при сильном износе рычаги подлежат полной замене.
Новые установленные компоненты. Передние продольные рычаги.
И передние поперечные рычаги.
По завершении работ с подвеской автомобиль был отправлен на стенд для проверки и настройки углов развала-схождения. После этого стильный Mercedes GLK был выдан своему владельцу.
Подвеска Mercedes GLK рассчитана на более высокие нагрузки, однако, при постоянных поездках по некачественным дорожным покрытиям расходные элементы подвески быстро изнашиваются. Средний срок службы опор составляет 100 тыс. км пробега, а проблемы с шарнирами рычагов могут дать знать о себе после 60 тыс. км. Очень важно обращать внимание на появление посторонних стуков и люфтов в подвеске, и вовремя их устранять. При должном обслуживании автомобиль не подведет владельца в непредвиденной ситуации.