Многим водителям знакома проблема утечки масла из двигателя. Чтобы однажды не попасть на дорогостоящий ремонт мотора, нужно знать о причинах ее появления.
Слишком агрессивный стиль вождения
Агрессивная езда — это резкие старты, активная работа педалью газа и раскручивание мотора до критических оборотов. В результате недопустимо высокой нагрузки на узлы и детали двигателя происходит их повышенный износ.
Загрязненное моторное масло нагревается до предельных температур и выделяет твердые фракции, которые забивают стенки мотора. Из-за повышенного внутреннего давления оно начинает «пробивать» резиновые уплотнительные элементы и вызывать утечку.
Излишняя экономия на масле
Нельзя заливать в двигатель дешевое масло вместо рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля. Результатом может стать быстрый износ активных его деталей, ведь плохое средство не сможет обеспечить полноценную смазку мотора.
Из-за недостаточной вязкости дешевое поддельное масло низкого качества приводит к быстрому перегреву мотора и образованию вредных примесей. Как следствие, цилиндры и поршни будут закоксованы. Это станет причиной нарушения процесса газообразования в картере и появлению течи из-под крышки ГБЦ.
Не заменены изношенные цилиндры и маслосъемные кольца
Когда маслосъемные и компрессионные кольца изношены, между ними и стенками цилиндров образуются зазоры. Кольца перестают «соскабливать» излишки масла со стенок цилиндров — часть смазки все-таки остается в ГБЦ.
Накапливаясь, его излишки попадают в камеру сгорания и смешиваются с воздушно-топливной смесью. Затем вместе с отработанными газами выходят из выхлопной системы. Первый признак неисправности колец — появление сизого дыма из трубы глушителя.
Не отслеживается состояние турбонагнетателя
Утечка моторного масла может быть первым симптомом изношенной турбины. Многие водители не следят за состоянием турбонагнетателя и не замечают, когда он забивается нагаром и в нем появляется недопустимый зазор.
Твердые фракции препятствуют стоку масла в картер двигателя.
В результате в нем создается повышенное давление с очевидными последствиями в виде утечек. Признаком неполадок с турбиной также является гул, доносящийся из турбины в процессе ее работы. Из выхлопной трубы появляется дым сизого цвета.
Допущен перегрев
При перегреве мотора давление в нем повышается до недопустимого уровня. Следствием являются течи масла из-под прокладок и сальников. Это может привести к масляному голоданию и дефициту смазки.
Перегрев, как правило, возникает по причине загрязненного радиатора системы охлаждения двигателя либо нехватки антифриза. Двигатель также будет обречен на перегрев из-за поломки термостата или температурного датчика.
А что еще, по вашему мнению, может быть причиной «масложора»?