Есть, так сказать, официальные причины, по которым, как принято считать, провалилась игра. Это слабая графика и скудные анимации, сильно отстающие от времени выхода (2017 год). Однако я не согласен, что именно это стало причиной.
Ведь для фанатов Готики графика и анимация не имеют практически никакого значения. Сама Готика - что первая, что вторая часть - были слабыми по графике для своего времени и очень странными по анимации и боевой механике. Что не помешало дилогии стать легендарной и всеми любимой.
Подписывайся на канал. Нас уже 11000!
Почему игра не понравилась многим игрокам
Много геймплея без боевки в начале игры
Одна из основных причин - это неравномерное распределение по прохождению боевки, исследования мира и разговоров с NPC. Из-за невероятно высокой сложности в самом начале мы крайне ограничены в исследованиях открытого мира и почти полностью ограничены в боях, которые просто не в состоянии еще вывозить. В итоге всё, что мы можем, это разговаривать с персонажами и выполнять не боевые квесты.
И вроде бы такое встречается и в других играх, но вот в ELEX это слишком затянуто. Если ты впервые запустил игру, на первых часах тебе не терпится попробовать всё, чтобы определиться, как ты хочешь проходить игру, за кого поиграть, кого прокачивать. Но реальность такова, что вплоть до 10 часов геймплея у вас могут занять разговоры с различными NPC и перемещение между ними (а также много-много смертей в отчаянных попытках все же с кем-то подраться).
Слишком высокая сложность
Основная причина первого пункта в невероятно высокой сложности. Даже в soulslike играх первые мобы, как правило, не слишком сложные и позволяют игрокам сражаться, постепенно продвигаясь по иерархии врагов. Но в ELEX так не получится. Очень долгое время даже самые слабые в игре существа будут составлять для вас проблему (особенно на ультра-сложности). Заметный эффект от прокачки персонажа вы почувствуете только после вступления в выбранную фракцию, так как у фракций имеются мощные боевые абилки.
Но проблема в том, что по самой логике прохождения вступать во фракцию вы будете не на ранних этапах игры, а где-то на 13-15 уровне.
Система прокачки методом проб и ошибок
Разработчики почему-то решили скрыть в игре столь любимые игроками циферки. В итоге мы не знаем не только, сколько конкретно и чего добавляют навыки, которые мы можем выбрать для прокачки, но и не имеем понятия сколько в цифрах составляют показатели нашего персонажа: ХП, мана, броня. В итоге прокачиваться приходится методом проб и ошибок, постепенно сортируя навыки на полезные и бесполезные, а там есть и те и другие. Из-за этих экспериментов игру приходится переигрывать, снова натыкаясь на первые десять часов бегательно-болтательного геймплея.
Не очевидный порядок прохождения квестов
В ходе прохождения вы постоянно будете натыкаться на квесты, которые вам еще рано проходить. Игра никак не подсказывает вам, какой квест лучше проходить на данный момент. Даже наоборот, квесты как будто специально замаскированы и те, что на первый взгляд кажутся легкими, оказываются непроходимыми. И наоборот.
Например, вас могут послать куда-то очень далеко, через пол карты. Так как вы уже знаете об опасности местных врагов, вам кажется, что идти туда еще рано. А на деле квест оказывается элементарным: просто пробежать мимо врагов и что-то забрать или с кем-то поговорить. А другой квест будет под боком, но там вам нужно завалить нескольких врагов, многократно превышающих ваш уровень (но вы об этом не знаете, потому что точный уровень врагов скрыт).
Слишком похоже на Готику
Ну, и последний пункт - это разочарование от того, что спустя годы разработчики практически никак не изменили свою концепцию создания игр. Местами это просто та же самая Готика. Те же фракции, та же логика прохождения: со всеми познакомиться, выполнить все доступные сайд-квесты, потом выбрать фракцию и проходить основной сюжет за эту фракцию. И дело не в том, что это плохая концепция (потому что она по-моему отличная), а в том, что многие надеялись, что будет что-то новенькое.