Тренды ресторанного и барного маркетинга 2021 года
1. Таргетинг
Гастроли и ужины шефов и барменов, коллаборации с брендами, мероприятия с лидерами мнений.
Работа с инфлюенсерами становится невероятно важной: к сожалению для СМИ, сторис блогера с 100 000 подписчиков просмотрит вдвое больше людей, чем такую же сторис у очень классного журнала.
Выделяют три основных направления, которые привлекают гостей:
- Digital marketing (Instagram и таргетинг есть и в ближайшее время останется главным продающим инструментом для ресторанов)
- Событийный инфлюенс-маркетинг
- Работа с гостевой базой (для удержания гостей и мотивации приходить в гости снова).
2. Чат-боты, искусственный интеллект и человеческое общение
В случае новых карантинов все эти технологии позволят ресторанам развивать доставку и создавать виртуальные пространства для общения с гостями.
В мире всеобщей диджитализации жизни особенно возрастет ценность простого человеческого общения. К счастью, в ресторане мы ежедневно встречаемся с гостями лично и возможности для построения прямых коммуникаций у нас достаточно.
Поэтому мы непрерывно совершенствуемся в CRM, в навыках персонализированного сервиса и искусстве создавать простые, четко организованные, удобные и красивые меню.
3. SMM
Бренды ждут технологические нововведения на стыке гостеприимства и цифры. Вас расстроит, если доставка шведской мебели опоздает на пару часов и курьер будет не сильно улыбчив, но если это случится с вашим заказом из ресторана — готовьте ваши пальцы для разгромного отзыва в сторис.
И если команда работает в одной правильно заряженной атмосфере, то в новом цифровом пространстве есть программное обеспечение, которое может подвести. Это надо мастерски сводить.
СММ ресторана — это всегда про две вещи:
- Предоставить исчерпывающую и актуальную информацию в реальном времени
- Через буквы донести до гостя, что вы на одной волне.
Поэтому для одного заведения будет актуальна кислотная сторис в стиле аниме «три пиццы за 555 рублей», для другого — прямой эфир с рассказом владельца о том, какие заведения стоит посетить, если вы оказались в районе Порта Нолана Маркет».
4. Создание комьюнити вокруг проектов
Безусловно, цифровизация и персонализация продолжат свое развитие так же, как и внедрение CRM и построение CJM, а email-рассылки станут более персонализированными. Большие ресурсы будут направлены на коллаборации с локальными партнерами, а затем с крупными.
Важно выстроить план и стратегию по работе с инфлюенсерами, оценить качество их контента и аудиторию. Эффективность такого инструмента для бизнеса легко оценить при помощи статистики в соцсетях и utm-меток.
И, конечно, не стоит гнаться за миллионниками и тысячниками, лучше выбирать действительно интересных личностей, пусть с небольшой аудиторией.
5. Мобильное приложение
Кроме сайта важно иметь и свое многофункциональное мобильное приложение, которое позволит создавать индивидуальные пуши и промокоды в зависимости от предпочтений пользователя и истории заказов.
6. TikTok
Есть ли у TikTok будущее? TikTok — маркетинговый тренд, с которым рестораторы и маркетологи только знакомятся и активно изучают, пока еще есть возможность занять свою нишу. Это новый канал коммуникации для ресторанной сферы.
Короткие видео последние несколько лет являются основным трендом в мировом социальном контенте. Поэтому, возникновение ТикТока было делом времени. Естественно, что ресторанам интересны и новые возможности видео-контента, и прогрессивная молодая аудитория этой платформы.
Рестораны по всему миру активно используют ТикТок для проведения мастер-классов, продвижения рецептов, показывают жизнь ресторана. Одним из самых ярких примеров агрессивного и успешного маркетинга в TikTok – промо ChipotleMexicanGrill, одной из ведущих мировых фастфуд-сетей с оборотом почти в 6 млрд долларов, которая пришла в ТикТок именно для того, чтобы быть ближе к поколению Z.
А что останется с нами?
В барной индустрии все чаще будут использоваться сезонные ингредиенты и локальные продукты. Акцент на сезонность коктейлей будет в коммуникации в соцсетях и в оформлении заведения: например, размещение QR-кода со специальным сезонным меню.
Еще мы сможем наблюдать возвращение украшений на бокалы, которые будут подчеркивать и продлевать вкус напитка. Это позволит добавить персональной коммуникации с гостем.
Performance-маркетинг и digital-стратегия перестанут строиться по стандартному шаблону воронки и приобретут более хаотичный порядок, так как манера потребления тоже стала непоследовательной, но управляемой.
Источник: sobaka.ru
Книга «7 дней до взлёта» на сайте beknarzi.com
Уже в продаже!