Вовлечение персонала на удаленной работе
Новый формат работы для большинства стал выходом из зоны комфорта, а работодателям пришлось вводить новые правила взаимодействия и поддержки сотрудников. Для поддержания позитивного настроя и продуктивности на удаленке 50% профессионалов ждут, что их будут регулярно информировать о положении дел в компании. 41% опрошенных специалистов считают, что этому будут способствовать регулярные онлайн-апдейты с командой и руководителем. 32% респондентов ждут участия в тренингах и вебинарах. Однако 26% считают, что для позитивного настроя и эффективной работы все это неважно — имеет значение только материальная мотивация.
При этом 43% самих работодателей говорят, что на удаленке регулярно информируют сотрудников о положении дел в компании, 32% проводят регулярные онлайн-апдейты с командой и руководителем, 21% организуют тренинги и семинары, а 30% компаний вообще не предпринимают никаких действий.
Мотивация сотрудников
Говоря о материальной мотивации на удаленке, 29% респондентов утверждают, что им достаточно того, что работодатель платит зарплату в это нестабильное для всех время, поэтому в каких-то дополнительных мерах они не видят необходимости. 21% профессионалов на удаленке ждут предоставления или компенсации затрат на рабочую технику. 19% ожидают от работодателя компенсации затрат на профессиональное развитие: тренинги, семинары, конференции и т. д. 15% считают, что компания должна им компенсировать затраты на интернет, а еще 10% уверены, что организация обязана предоставлять или компенсировать затраты на оборудование рабочего места.
59% работодателей не видят необходимости компенсировать что-либо, когда сотрудник работает удаленно. Затраты на интернет оплачивают только 15% опрошенных компаний, а на рабочую технику — только 13%.
Вызовы 2020
Самым главным вызовом для работодателей в 2020 году стала работа со стрессом сотрудников. Об этом сказали 43% опрошенных компаний. 38% говорят, что основным вызовом прошлого года стал переход на удаленный формат работы. 31% сказали, что сложно было работать с мотивацией и вовлечением сотрудников в рабочий процесс из дома, и еще 31% отмечают трудности с дистанционным управлением сотрудниками. 26% отмечают рост негативных настроений в коллективе, 23% — сложности с адаптацией новых сотрудников в текущих условиях, еще 19% говорят, что сложно было оптимизировать штат.