Найти в Дзене
Вечером у Натали

"Отшельница" (рассказ - часть 10)

Место со странным названием Хандагайты уж точно самый край Вселенной. "Иначе сказать: «ж*па мира»" – думал Игорь. Граница какой-то там Тывы с Монголией. Что может быть хуже?
К месту службы их доставил Боинг, похожий на огромного железного жука. Мозг взорвало! Край Земли оказался безграничным пространством. Свет и пустота. Много пустоты! И свободы! Не думал, что свобода - это и есть пустота. Небо

Место со странным названием Хандагайты уж точно самый край Вселенной. "Иначе сказать: «ж*па мира»" – думал Игорь. Граница какой-то там Тывы с Монголией. Что может быть хуже?

К месту службы их доставил Боинг, похожий на огромного железного жука. Мозг взорвало! Край Земли оказался безграничным пространством. Свет и пустота. Много пустоты! И свободы! Не думал, что свобода - это и есть пустота. Небо срасталось здесь с землёй и ничто не вставало на пути их вечного союза. На севере кромка горизонта упиралась в горы. И всё это вместе – бесконечная пустынная земля, небо и горы уменьшало человека, превращая его в то, кем он и являлся по сути своей – маленькое, слабое существо, чья жизнь – миг. Игорь поёжился от ощущения собственной малости.

Жалкой насмешкой выглядели столбики, перетянутые проволокой. Кому могла прийти в голову столь нелепая мысль – разделить этот вечный простор? Оказалось – это и есть граница Российской Федерации, которую доверили им охранять. Но это уже узналось потом. И КПП, и воинская часть за зелёным забором, и глянцевая лента дороги, убегающей за горизонт, игрушечные крыши посёлка Хандагайты, и огромное стадо овец – всё потом. После города, где каждый живёт в уютной ячейке, как пчёла в улье, после тесного вагона и перелёта в брюхе железного жука он шагнул в космос! Или высадился на другой планете? А может занесло его в виртуальный мир? Или сон это?

Однако, «сон» был прерван грубым окриком человека с внешностью гоблина.

- Цырики! В баню ша-а-агом арш!

С того и началась армия. Через пару часов он уже стоял в строю одинаковых существ. А похожий на гоблина старшина учил их здороваться:

- Здоррр-о-во, бойцы!

- Здравия желаем, товарищ Старшина!

- Вы что-то пищали, девочки?

- Здравия жела…

- Не слышу! – старшина картинно прикладывает огромную лапищу к уху.

- Здравия желаем, товарищ Старшина!

- Ещё раз, сынки…

«Ну вот оно! Началось – упал – отжался!» - с горечью думал Игорь. А туловище уже само вытягивалось на команду «Смирно», и рот будто бы сам без всякого участия со стороны разума, повторял прописные армейские истины:

- Первой любовью солдата должен стать устав, второй – старшина!

- Накосячил один – отдуваются все!

- Если трудно – стисни зубы в кулак!

- Сапоги – лицо солдата!

- На счёт раз – прыгаем, на счёт два – приземляемся!

Кое-чему армия всё-таки учит. Шутка ли - триста шестьдесят пять раз проснуться под гимн Российской Федерации?

Месяца через три он сносно стрелял из автомата, за восемь секунд напяливал противогаз, что соответствовало оценке – «хорошо», привык обходиться без сахара, научился спать стоя и впервые в жизни увидел звёзды.

Звёзды в городе совсем не те, что в степи! Степные крупней и ярче раз в сто! Не он смотрел на звёзды, а они – на него из недр своей бездонной черноты. И тогда с ним что-то произошло. Наверное, сотни тысяч людей до него также обращали свой взор в это бесстрастное и вечное небо. Где они теперь? Воины и мудрецы. Куда делись их мысли, желания? Их победы? Их города? А ветер всё так же гонит пыль по степи. И звёзды, по-прежнему прекрасные и недоступные, глядят со своей высоты на возню странных существ.

Мысли теснили одна другую. И делалось страшно: от того, что и ему самому предстояло сгинуть в этой бездне времён, и вдруг не успеет он сделать чего-то главного? Того, чего ради родился? Зачем рос и жил? Ответов на эти вопросы у него, разумеется, не было, да и не могло быть. Слишком молод он был тогда. Но сами вопросы тревожили, заставляли искать и открывали перед ним ещё одну бездну, не менее таинственную и глубокую. И бездной этой был он сам!

Этими мыслями поделиться по сути было не с кем. И они копились внутри, как сокровища и ждали «своего часа». За интерес к звёздам и задумчивый вид прозвали его ребята Звездочёт. Частенько, смеха ради, в «Звездочёте» меняли первую часть и получалось такое, от чего краснели уши. А Старшина Биндюк частенько орал

- Почему я Вас в строю не ощущаю, товарищ солдат!

Тайными его собеседниками сделались книги. При части была неплохая библиотека. И тут обнаружилась третья бездна - великих и малых историй. Всё напечатанное было кем-то прожито и выстрадано! И была во всём этом какая-то загадка.

Само собой, родилось намерение – пойти учиться на психолога. Конечно, в этом спасенье! Психологи – инженеры человеческих душ. Они всегда знают, как правильно жить. Была, правда, и ещё одна причина… В чём он неохотно признавался даже самому себе.

Был у него страх. До поры этот мерзкий страх вёл себя прилично, был послушен, не смел поднимать головы. Но перед самым дембелем вдруг проявил себя во всей красе.

В посёлке Хандагайты всего-то и девушек набиралось не больше десятка. Все как на подбор - экзотические, узкоглазые красотки-тувиночки. По-русски разговаривали они плохо, но это ничуть не мешало молодым солдатам ухлёстывать за ними на дискотеках. Одна из них по имени Алыш со смешной пушистой чёлочкой вдруг повела с ним ту самую древнейшую в мире игру, что понятна без слов.

«Смотри, как хороша я. Расцвела специально для тебя! Протяни руку, солдат. Я буду твоей…»

Так говорили её смеющиеся глаза и яркие полуоткрытые губки. А тело, гибкое и по-девичьи ещё угловатое, извивалось в танце. Санёк по кличке Буратино попытался охапить её, игриво со смехом. Змейкой Алыш ускользнула от руки навязчивого ухажёра и спряталась за спиной Игоря. Буратино пожал плечами: «подумаешь».

Они шли рядом по пустой улице затерянного в степи посёлка Хандагайты. Звёздный шатёр раскинулся над их головами. Пахло кизячным дымом.
Свет фонаря падал на её лицо, по-азиатски красивое с высокими скулами.

«Наверное, такой же была легендарная Бортэ – первая жена Чингисхана», - пришла на ум странная мысль.

Но Алыш в миг этот плевать было на Чингисхана и всех его жён вместе взятых. И на всю историю мира плевать. Пришло её время! Словно маленький степной цветок, она распустилась и не желала зря терять ни минуты. Она расстегнула коротенькую курточку и прижалась к нему. И всё в нём напряглось, замерли мысли и рухнули вниз звёзды.

Сам ли он остановил себя тогда? Или иная чья-то воля действовала в нём? Но руки его мягко отстранили от себя Алыш. Девушка взглянула на него сначала с недоумением, потом с гневом.

- Не здесь, - хрипло произнёс он, - и не так! Сама ведь пожалеешь потом.

Кажется, она поняла. Кивнула. Пошла не оглядываясь. Зацокали каблучки по асфальту. Он кинулся провожать. Шли молча. Хлопнула дверь. Ушла разочарованная. Он заспешил к своим. Вольные часы летят быстро. Пора возвращаться в часть.

Приветы от Алыш передавали ему не раз. Ждала его. А он так и не пришёл. Страх сказал своё "Нет". Навязчивый страх остаться нелюбимым, нежеланным, отвергнутым. Нет уж лучше и не начинать. Но не давала покоя мысль о том, что так и не узнает он эту часть жизни. Ведь о любви не узнаешь до своей поры, прочти хоть тысячу самых умных книг.

С удвоенной силой взялся Игорь штудировать психологию. Где то там под тяжкими пластами знаний лежали, словно клад, ответы на все вопросы и лекарства от всех проблем. Как мулла чтит священный Коран, а раввин тору, так и он с благоговением листал и листал страницы журналов по психологии. Сам запах свежей типографской краски будоражил не меньше, чем воспоминания о молодой тувинке. Благо, высшее руководство части считало своим долгом повышать общую образованность военнослужащих и не скупилось на
ежегодную подписку для единственной библиотеки. Даже суровый Старшина Биндюк, не державший в огромных своих руках не единой книги, кроме, разве что паспорта и военного билета, и тот посматривал с явным одобрением. Случалось, что и хвалил:

- Вот герой! А то живут, понимаешь, как свиньи в берлоге!
Ребята косились недовольно, но терпели - "Звездочёт он и есть. Что с дурака взять?" В остальном армейские будни катились по расписанию и докатились-таки до дня, когда железный жук уносил их - слегка нетрезвых и счастливых дембелей, обратно в большой муравейник.

И жизнь дальнейшая вроде бы пошла в гору. Учёба в ВУЗе, красный диплом, любимая работа, любимая машина. И занят с утра до ночи. И некогда смотреть на звёзды.

А потом этот сюжет про отшельницу... И стало не до сна.

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - репродукция картины художника Николая Рериха "Монголия"

Начало истории - тут!

2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть, 8 часть, 9 часть.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!