Найти в Дзене
SMM и не только

Как продавать больше. Триггеры. Какие они бывают и как их использовать

Оглавление

Триггер – такой психологический прием, который воздействует на подсознание человека. В результате чего человек принимает решение о совершении определенного действия.


Причем действие – это необязательно продажа.

Основные цели триггеров

  • Увеличить конверсию (из посещения профиля в подписку, из запроса в покупку)
  • Увеличить число покупок, в том числе импульсивных
  • Снять возражения, которые возникают при первичном контакте с продуктом
  • Стимулировать к таким действиям, как лайк, репост, комментарий
  • Сформировать определенное поведение своей аудитории.

При этом вам стоит очень хорошо понимать, кто ваша целевая аудитория, каковы особенности вашей ниши. Потому что это позволит подобрать вам именно тот набор триггеров, который будет работать именно у вас.

Триггеры продаж

Сейчас или никогда. Дефицит + ограничение по времени.

Человек подсознательно боится упустить свою выгоду. Поэтому ограничение по цене или количеству делает предложение особенно ценным в глазах потенциального покупателя.

Купить сегодня, потому что завтра этого предложения уже не будет – этот прием увеличивает продажи минимум на 30%.

Используется при создании акций, спецпредложений.

  • Акции с ограничением срока действия (только 3 дня)
  • Акции с ограничением по количеству (первым пяти купившим, первые 10 платьев).
  • Таймер обратного отсчета в сторис.
  • Обозначение товаров, которые уже проданы, вместе с теми, которые купить еще есть шанс.

Анонсируйте распродажи, создавайте заранее ажиотаж. Но не злоупотребляйте. Ваши покупатели должны знать, что такие акции действительно разовые, а предложение действительно ограничено.

Сила толпы. Все пошли, и я пошел.

Если человек видит, сколько других людей купило/воспользовалось услугой, то у него неосознанно возникает мысль, что ему это тоже нужно.

  • Итоги месяца (сколько клиентов воспользовалось услугой, стопка чеков за отправленные посылки).
  • Показывайте своих клиентов во время своей работы, если вы оказываете услуги (это можно отнести и к триггеру «социальное доказательство»).

Эксклюзив. Индивидуальность

Этот триггер идет в противовес предыдущему. Каждый в глубине души хочет быть уникальным.

Это могут быть лимитированные линейки вашего продукта, vip-статус клиента, золотая карта с максимальным набором опций

Предоставление закрытого доступа для определенного круга пользователей, которые будут привилегированные и получат особые условия.

  • Ограничение в тексте для кого именно подходит продукт. «Этот продукт не для всех, а только для (фотографов, творческих людей, и т.д)».
  • Ограничить продукт всего одним экземпляром, добавив в него эксклюзивный набор функций.

Взаимность

Большинство людей ощущают потребность отплатить за что-то полезное, что вы сделали для них.

Дайте людям что-нибудь бесплатно

Бесплатный пробный доступ к продукту, пробники товара, бесплатная консльтация, чек-листы по теме, в которой вы профессионал. Проводите прямые эфиры и отвечайте на вопросы ваших подписчиков.

Жадность и желание халявы

Перспектива получить что-то бесплатно подталкивает человека потратить больше той суммы, которую он изначально запланировал (я хоть редко, но тоже ведусь на это😂)

Это распродажи, конкурсы, розыгрыши.

Подарки – сделай 5 маникюров, получи 6 в подарок. Приведи двух друзей и получите скидку 30% каждый. Разместите пост с отметкой нашего аккаунта и отзыва и получите подарок от нас

Страх

Пожалуй, самая мощная эмоция и триггер, задевающий покупателя за живое.

Кто-то боится темноты, кто-то насекомых.

Зная страхи своей целевой аудитории, вы всегда можете их использовать, например, при написании постов из серии « 5 способов избежать…»

Социальные доказательства

Людям важно знать, что думают о вашем продукте/услуге другие потребители. С какими сложностями в процессе эксплуатации они столкнулись, какие результаты получили.

О вас написали в каком-либо ресурсе? Ваш клиент оставил отличный отзыв? Известная личность воспользовалась вашими услугами? У вас есть кейсы, показывающие, что вы классно делаете свою работу? Не стесняйтесь, пишите об этом. И почаще. А еще показывайте свою работу в процессе, ее результаты, фото довольных клиентов «после»
Ярлычок «хит продаж» тоже, кстати, увеличивает интерес к вашему продукту.

Мнение авторитета

Мы доверяем публичным людям, поскольку подсознательно считаем, что они ерундой бы не воспользовались и плохого не посоветовали.

Сторителлинг

Люди любят истории (не зря ведь сериалы так популярны).
Писать можно о чем угодно, главное чтобы человек узнал себя или максимально увлекся сюжетом.

Причем через истории проще донести информацию. Ведь вы просто рассказываете случай из жизни, а не навязываете что-то. А выводы человек уже делает сам.

Расскажите, как вы создавали продукт, от идеи создания через трудности и до итогового воплощения. Или про какие-то свои трудности, которые преодолевали. Причем можно разделить этот рассказ на несколько частей и выкладывать под определенным тегом.

Интрига

Любопытство – двигатель прогресса.

Это и сторителлинг в постах, когда вы с определенной регулярностью публикуете серию постов о чем-то, обрывая в самом интересном месте.
Это и обещание сюрприза в конце видео, чтобы смотивировать смотреть его до конца.

Самовыражение

В пирамиде потребностей Маслоу «самовыражение» расположено на самой верхушке. Значит надо дать шанс людям самовыразиться.

  • Спросите мнение/совет/рекомендацию/оценку по поводу вашего поста, идеи, вашего внешнего вида, какой-то возникшей проблемы.
  • Проводите творческие конкурсы (пусть расскажут, что ваш товар поменял в их жизни или как вы помогли определиться с выбором).
  • Проводите конкурсы фотографий (ребенок в одежде вашего бренда, фото в момент использования вашего товара)

Этот триггер не обязательно должен привести к продаже здесь и сейчас. Он больше работает на формирование лояльности к вам, вашему бренду. Именно лояльность заставляет людей раз за разом возвращаться на ваш аккаунт, следить за вами, совершать у вас покупки и рекомендовать вас своим друзьям и знакомым.

Правила применения

  • Триггеры должны использоваться (при этом вы должны отбирать оптимально работающие у вашей целевой аудитории, а не использовать все сразу).
  • Они не должны быть навязчивыми. Они должны не отвлекать от основной информации, а дополнять ее.
  • Все используемые триггеры должны быть правдой: цены, скидки, сроки исполнения, дипломы и сертификаты. Не пытайтесь обмануть людей. Особенно если хотите работать долго, а не строите бизнес-однодневку.

Вот прямо сейчас отложите свои дела минут на 10, сядьте с листом бумаги и ручкой. Перечитайте предыдущие посты и подумайте, что вы применяете сейчас, а что можете еще внедрить в свой контент. Выпишите. И начинайте применять.

Помните, что триггеры – это не про манипуляцию человеческим сознанием (хотя кто-то использует их и так), а способ донести до потенциального клиента информацию о себе так, чтобы он узнал о вас и вашем продукте все необходимое. И купил, если этот продукт ему нужен.