1970 год, оказался переломным не только в истории США, но и лично в жизни Роджера Кормана. Дядька верой и правдой, более пятнадцати лет служил American International Pictures, наснимал и напродюсировал более 50ти единиц разнообразнейшего трэша, угара и содомии, экономил каждый цент для господина Аркоффа, строил декорации из яичных ячеек и паутины, работал по выходным и недоедал гамбургеры. Снимал строго по сценариям и не просто укладывался в бюджет, но еще и выгадывал кой какую мелочишку, отражал на большом экране самые насущные проблемы своего времени: полуобнаженных женщин-монстров, разнообразнейших космических чудовищ, целые микро-районы зловещих замков с гробами, моднейшие молодежные кислотно-цветочные зарисовки.
И вот наконец, Роджер сподобился создать нечто действительно серьезное – настоящий авторский, концептуальный арт-хаус, с глубочайшим социально-политическим посылом и философской супер-идеей, причем все это великолепие за смешные 200 т. Фильм должен был мощным пинком закинуть Роджера в компанию разных там Уорхолов и Маккендриков, но что то пошло не так.
Аркофф отплатил Роджеру чернейшей неблагодарностью за его многолетнюю преданность, он не поверил в редкий режиссерский талант и не оценил нетленку, мало того, он повырезал из «шедевра» самые ценимые автором эпизоды. Корман страшно обиделся и навсегда покинул фирму. Фильм однако, остался в истории как одна из самых бестолковых, нелепых, скучных и амбициозных картин, причем с довольно трезвым изначально посылом.
Дело в том, что Корман еще недавно был готовый бесконечно живописать героические будни разнообразных ездоков и психонавтов, к 70му стал задумываться о молодежной контркультуре в довольно критическом ключе. «Газ! Или как пришлось уничтожить мир, чтобы его спасти» результат именно этих серьезных размышлений некоронованного короля американского b - movie .
Теперь сюжет, удивительным образом оказавшийся супер актуальным в современных условиях психопатического состояния мирового сообщества. Представьте себе, из военной лаборатории произошла утечка некоего вещества, которое поразило практически полностью, старшее поколение человечества…
Ощутившие реальную свободу представители американской контркультурной молодежи пытаются воплотить в жизнь собственные представления о правильном устройстве общественной жизни, а потому гоняют на всех видах транспорта, употребляют вещества, устраивают пати со свингом и разборки с себе подобными. В картине для разнообразия присутствует рокенрол от малоизвестных у нас Country Joe and the Fish, трудно удобоваримые рассуждения о морали, Эдгар По на харлее и раритетные тачки. Этим собственно и ограничивается сюжет, потому что эпилог с отповедью Бога персонажам, был безжалостно вырезан компанией.
Корман снимал фильм, как всегда, в условиях жесткого цейтнота, с непрофессиональными актерами, сценарий по ходу пьесы переписывался на колонке. Съемки проводились в Нью-Мехико и Техасе, буквально в течение трех недель, после редактирования картина произвела фестивальный фурор, правда только на Эдинбургском фестивале. В Америке однако фильм прошел практически незамеченным, прокат был предельно ограниченным, в небольших залах небольших городков.
Кое какую известность фильм получил только в 80х годах, после трансляций на ТВ в ночном эфире, и второй раз после релиза на ДВД в 2005 году.