Найти в Дзене
Рукастый Колхозник

Установил двигатель Lifan 177F на самодельный мини трактор

Приветствую Братцы! Ну и как повелось половина из вас смотрит ролики, а половина все же предпочитает читать статьи))) А по сему, вот вам статейка про установку мотора на мини трактор который я собираю своими руками.

Установленный двигатель на мини трактор (фото автора)
Установленный двигатель на мини трактор (фото автора)

Ну во первых, убедившись окончательно, что КПП от автомобиля ВАЗ заняла свое окончательное место на мини тракторе я начал выставлять опоры для площадки двигателя. В качестве опор я решил использовать уголок 60\40.

Благо у меня от старых ворот этого добра много))) К слову швеллер для рамы я брал так же от старых ворот, давно лежали в дальнем углу двора и ждали своего часа))) Не зря сохранил)))

Опоры изготовил из уголка 60\40
Опоры изготовил из уголка 60\40

Каждая опора состоит из трех уголков образуя форму буквы "П". Верхний уголок расположил широкой стороной к верху, что бы получилась хорошая площадка для опорной плиты двигателя. Разместил сверху плиту, стянул струбцинами и просверлил на сквозь отверстия под крепежные болты М10.

Отверстия для болтов М10
Отверстия для болтов М10

Так как по задумке двигатель смещен влево, относительно центра трактора, для удобства крепления, уголок левой опоры был развернут. Это позволило разнести крепежные отверстия двигателя и опорной плиты.

Левая опора двигателя развернута для удобства монтажа
Левая опора двигателя развернута для удобства монтажа

После того как все было закреплено болтами, выставил двигатель так что бы ручьи шкивов совпадали и разметил места будущих пазов к которым двигатель будет прикручиваться и с их помощь будет осуществляется предварительная натяжка ремней. Просверлил четыре отверстия на 10мм в отмеченных местах и сделал пропилы болгаркой, сформировав таким образом пазы.

Пазы для установки и регулировки мотора.
Пазы для установки и регулировки мотора.

Закрепив всю конструкцию на раме при помощи сварных прихваток, накинул ремни и запустил двигатель для проверки соосности. По итогу все встало четко, как и было задумано.

Для опорного подшипника первичного вала КПП идеально подошел фланец с родным подшипником от коленчатого вала двигателя ВАЗ. Крепление для него изготовил из все того же уголка 60\40 и прикрутил его на болты М8 к раме трактора. Что бы шкив не гулял по валу поставил медную втулку между подшипником и шкивом.

Опора из фланца коленчатого вала
Опора из фланца коленчатого вала

Напомню что двигатель я поставил китайский Lifan 177F с объемом двигателя 270 см3, заявленная мощность которого 9 л.с. Этот двигатель стоит у меня на мотоблоке и показывает себя с очень хорошей стороны. После испытаний и некоторого времени уже посмотрим нужен ли трактору моторчик мощнее или этого достаточно для моих задач.

Вот таким образом я выставил двигатель на свой мини трактор, дальше нужно будет изготовить натяжитель роликов сцепления. Планирую реализовать гидравлический выжим , буду использовать главный и рабочий цилиндры сцепления ВАЗ. Но про это мы поговорим уже в следующих статьях.

Подробный отчет с нюансами и комментариями можно посмотреть в данном ролике.

Благодарю вас за интерес проявленный к моему труду! Буду рад вашим комментариям и подпискам на канал. С уважением РК.