Найти тему
Скифия

Что оказалось важнее вера или любовь для предка осетин?

Когда Хетагуров (великий осетинский поэт) был в ссылке в Херсоне, он пишет историческую поэму «Хетаг». Она отличается от легенды, о ней я писала в предыдущей статье. (Священная роща в Осетии, в которой произошло чудо)

-2

По той версии, где роща укрывает Хетага от погони, он выступает мудрым, добродушным, миролюбивым и после его спасения, он отправляется в Нарскую котловину.

-3

В своем же произведении Коста Хетагуров создаёт своего героя мужественным и храбрым. В поэме описываются события героической борьбы кавказских народов против монголо-татарских захватчиков.

-4

Напомню, Хетаг был одним из сыновей легендарного аланского князя Инала 14-ого века. Старший брат Хетага Биаслан (в поэме — Бяслан) являлся предком кабардинских князей. Биаслан исповедовал ислам.

-5

Читатель! Сбираюсь поведать тебе

Старинную повесть о славном

И доблестном предке, стяжавшем себе

Бессмертье в потомстве забавном.

Коста Хетагуров

-6

После того как было разбито войско Мамая, аланы вернулись домой с богатой добычей.

Там их ждали князья Инал и Солтан с торжественным пиром.

-7

Когда пир был уже в самом разгаре, то во всю возносились различные тосты в честь мужественных воинов, и особенно за Хетага — самого храброго героя. Но почему-то Хетаг в тот момент не веселился со всеми, не поддерживал звучную беседу, а находился в глубоком раздумье и тоске.

-8

Солтан позвал его к себе и предложил поднять тост в честь воинственного Хетага. После чего он заявил, что мужественный Хетаг может взять в жёны любую из своих красивых дочерей. Но храбрый воин уже давно определился, он любил и хотел жениться на старшей дочери.

Однако, следуя древнему обычаю, она также должна была дать своё согласие.

-9

В тот момент, как старшая дочь остаётся наедине со старейшинами, она признается, что тоже любит Хетага, но выйти за него не может, так как он является изменником «отцовской религии».

-10

Когда Хетаг был в Крыму, он принял христианство. Гости в растерянности, но Инал и Солтан считают, что молодые сами должны принять решение и сделать свой выбор — «ведь от счастья не бегают». Пир заканчивается, и все гости покидают пир.

Ещё по этой теме:

Как осетинский крепостной поплатился жизнью за то, что захотел войти в круг знати
Права тех, кто относился к «рождённым в кормушке для скота» у тагаурцев?
Кто такие кавдасарды или «рождённые в кормушке для скота»?
Кто такие фарсаглаги у осетин и тагаурцев?
Почему крепостные желали оставаться в зависимости от их хозяев в Осетии?

Мой друг, ставь лайк , если тебе понравилась статья , так я буду знать, интересна ли тебе эта тема и о чём мне писать в дальнейшем...

Подписывайся на канал, дальше будет интереснее - ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ

Группа вк "СЕ ЧЕЛОВЕК" . В ней много фотографий, а также увлекательной информации. Подписывайся и там - ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ