🍿Расскажу историю одного нашего клиента, анонимно, но ёмко. Он поймёт, а вам попкорн и ложка пользы.
– Игорь! У нас 1 покупка за 2 недели! Всего одна! Мы рассчитывали окупиться за 8 месяцев. А тут потянет на пару жизней. Что делать будем!?
(я немного олитературил текст)
– Что делали?
– И баннеры меняли, и товары по всякому сортировали, и скидки делали, и доставку бесплатную, и тексты меняли... Не работает магазин и всё тут.
– А рекламы сколько давали? Сколько посетителей в сутки?
– Около 10.
– Нюанс. Даже не знаю в чем может быть проблема....)
Проблема в том, что клиент усложнил крайне простую задачу.
Не хватает сделок – ищи узкое горлышко. Ищи слабое звено, где рвётся цепь:
Просмотры рекламы -> Переходы на сайт -> Оформленная заявка -> Подтверждённый заказ -> Выполненный заказ -> Повторная покупка
Пропускная способность системы определяется узким горлышком. В данном примере узкое горлышко – посетители сайта. Их просто крайне мало.
Даже если предложение будет сногсшибательным по цене, качеству и условиям доставки, заказов не будет. Это как магазин, мимо которого проходит 10 человек в сутки.
Оффлайн-магазине локация определяет количество посетителей и покупателей.
В интернет-магазине вместо аренды реклама на интернет-ресурсах.
Разница в том, что вместо аренды ты платишь за клик рекламной сети. Ну либо пытаешься выставиться на полку в гипермаркет (=маркетплейс).
Не будет проходимости – не будет продаж
Не будет посетителей – не будет продаж
Не будет продукта – не будет продаж
Не будет исполнения заказов – очень скоро не станет продаж
Ищите узкие места. И не усложняйте бизнес, он простой.
⠀
Часто ли вы занимаетесь второстепенным и упускаете важное?