(2016, США) - А почему у Ридли Скотта есть "Падение "Черного Ястреба"", а у меня нет? - честно спросил однажды Майкл Бэй самого себя. После чего отыскал подобную историю из недавнего военного прошлого своей страны и тотчас экранизировал ее. За вдвое меньшую сумму, всего за 50 млн.$, зато по хронометражу оба фильма идут буквально ноздря в ноздрю (2 ч. 24 мин. тот и другой).
При всем уважении к Ридли Скотту и его "Падению...", но бэевские "13 часов" мне понравились даже больше. Первый был слишком уж однообразен и в плане декораций, и в плане действия. Тогда как второй и выглядит ярче, и ситуации в нем не повторяются, и саспенс накачивается по всем законам драматургии, и персонажи более колоритные, и все фирменные драйвовые приемчики Бэя смотрятся вполне уместно. Короче говоря, в "13 часах" Бэй не стал молиться на дурацкое клише "снято на основе реальных событий", а сделал правильный акцент на чисто художественной составляющей, почти наверняка многое приукрасив. Да только нам-то какая раз