Когда Достопочтенная Фатима говорила в мечети, Абу Бакр занял по отношению к ней очень тактичную позицию. Однако, когда Достопочтенная Фатима (АС) закончила свою речь и покинула то место, он произнес крайне резкую и полную оскорблений речь, чтобы прекратить волнение и ропот людей в свой адрес.
«Когда Абу Бакр увидел то впечатление, которое произвела на людей речь Захры, он сказал Умару:
«Да отнимутся твои руки! Не мог бы ты меня оставить! Возможно ветер пройдет сам собой, а дырка затянется! Разве это не лучше всего для нас?».
Умар ответил: «Если ты пойдешь ей на уступку, это приведет к тому, что твой авторитет ослабнет, а твои повеления никто не будет воспринимать всерьез. Я лишь сочувствую тебе».
Абу Бакр сказал:
«Позор тебе! Что мы сделаем с дочерью Достопочтенного Мухаммада? Все знают, чего она хочет, и как мы ее обманули».
Умар сказал: «Это похоже на разлив воды. Чуть позже она отступит и вернется в старое русло, как будто бы ничего и не было».
После этого Абу Бакр похлопал рукой по плечу Умара и сказал:
«Как ты разрешил все проблемы, о Умар!».
Затем он призвал людей на коллективный намаз. Все собрались. Абу Бакр вышел к минбару и сказал:
«О люди! Зачем верить всяким слухам? Были ли подобные желания во время Посланника Аллаха (САВ)? Если есть тот, кто слышал об этом, пусть расскажет. Если кто-либо был чему-то свидетелем, пусть говорит (однако речь идет о том, что свидетель покрывает своего). Этот свидетель напоминает лисицу с хвостом. Он раздувает каждую смуту и говорит: «Эта смута состарилась, давайте ее еще раз омолодим! Попросите помощи у слабых. Они прячутся за спинами своих жен. Точь в точь как Умм Тихаль! В семье для него милее всего – это похоть. Да будет вам известно! Если я хочу, то говорю, а если и говорю, то говорю на чистоту. Однако, если меня не касается, я молчу».
Затем он повернулся к ансарам и сказал:
«О ансары! Я слышал слова некоторых глупцов из вас. Вы более всех достойны вести себя так, как вы вели себя во время Посланника Аллаха (САВ). Потому что Посланник Аллаха (САВ) пришел к вам, а вы приютили его. Вы помогли ему. Да будет вам известно, что я не ни словом, ни делом не трону тех из нас, кто этого не заслужил!»
Затем он спустился с минбара [1] .
Если обратить внимание на эту речь, то в ней он не коснулся вопроса имущества, хотя она и была произнесена в ответ на выступление Достопочтенной Фатимы (АС).
Абу Бакр и Умар понимали, что основной вопрос заключается в произошедшем в тот день, когда они выбирали халифа.
Они исподволь обвиняли Достопочтенного Али, чтобы предотвратить те события, которые должны были произойти в будущем.
Чтобы не потерять халифат, они сравнили непорочную Фатиму (АС) с лисьим хвостом, а Достопочтенного Али – с лисой.
В толковании к «Нахдж аль-балага» по этому поводу написано следующее:
«Я прочитал эту речь Накибу Абу Яхье Джафару б. Аби Яхье б. Аби Зайду аль-Басри и сказал:
«На кого он тут намекает?»
«Он не намекает, а ясно указывает»
«Если бы он ясно указал, я бы не спрашивал тебя».
После этого он улыбнулся и сказал следующее:
«Он намекает на Али б. Аби Талиба».
Я сказал: «О чем же таком говорили ансары, что он посчитал нужным произнести такую речь?».
Он сказал: «Они говорили слова Али. Поэтому он испугался, что дело может обернуться против них и запретил им больше повторять эти слова» [2] .
[1] Ат-Табари, Далалат аль-имама, с. 39.
[2] Ибн Хадид, т. 16, с. 215.
Источник: Др. Хайдар Баш. "Достопочтенная Фатима (а.с.)"
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)" ,