Вы каждый день генерируете новые идеи для развития компании, работаете днем и ночью. И при этом наблюдаете, как престижные должности, признание коллег и высокие заработки уходят тем, кто напрягается куда меньше.
Зато многое вместо них делает их образ.
Прибыль на имидже
Персональный бренд — это репутация в конкретной области.
Вспомните любого из своих знакомых, и в вашей голове появится связанная с ним «картинка». Это набор его личных качеств, сильных сторон, значимых заслуг.
Задача руководителя — построить бренд, который будет работать на него и его продвижение на рынке. Это помогает преодолеть разрыв в десятки и сотни раз в вознаграждении известного и не очень известного профессионала.
От силы бренда также зависит командный дух в коллективе.
Если вы не можете лично взаимодействовать со всеми сотрудниками, то их будет поддерживать и вдохновлять ваш образ.
Согласитесь, не все успешные руководители могут похвастаться особым талантом или неизменными победами.
Парадоксально, но за счет «раскрученности» человек со скромным опытом может обскакать более сильных коллег.
Известность в нужных кругах помогает:
- карьерному росту, вертикальному и горизонтальному;
- приобретению нужных знакомств;
- лучшему узнаванию;
- получению более интересных предложений по работе.
И в конечном итоге приносит финансовую выгоду.
Как создать свой бренд: три кита продвижения
Для продвижения личного бренда топ-менеджера наиболее полезны нетворкинг и медийное присутствие.
Однако поначалу необязательно хвататься за всё сразу. Многие методы self-брендинга бесплатны или требуют минимальных вложений. Вы узнаете о них уже через минуту.
Чтобы вы не выглядели хвастуном, за вашим брендом должна стоять некая ценность и доказательства бренда — кейсы, профессиональные навыки, наработанный опыт.
Логика построения личного бренда начинается с понимания:
- кто вы;
- кому вы полезны;
- как вы донесете свою пользу до аудитории.
1. Найдите свою уникальность.
У каждого руководителя есть уникальный набор личных и профессиональных качеств. Выделите те, которые вы сами считаете важными, а также те, которые ценят в вас сотрудники и деловые партнеры.
Кстати, вы можете обнаружить, что ваше видение себя и впечатление о вас других людей отличаются.
Подумайте, какие ценности и убеждения вы хотели бы транслировать через свою работу. Важно, чтобы ваши действия и поведение как минимум на 80% совпадали с обещаниями бренда.
2. Определите аудиторию.
От интересов вашей целевой аудитории зависят позиционирование и вектор развития бренда.
Определите:
- кто конкретно ваша аудитория;
- где она находится;
- какие у нее широкие интересы;
- ее проблемы и задачи;
- как вы можете помочь решить их.
Однако не забывайте о том, что личный бренд основан на качествах и чертах характера реального человека.
Идеальных людей не бывает, поэтому в составе вашего образа должны быть 1-2 спорных (непривлекательных) черт.
Необязательно ругаться, как Артемий Лебедев. Вы можете быть просто чересчур требовательным руководителем или придерживаться определенных методов в работе.
3. Продумайте, как именно вы донесете информацию.
Инструменты продвижения зависят от вашей аудитории и ниши в целом. Будет ли это личный блог или раскрученные страницы в соцсетях, выступления на конференциях или собственная книга, — решать вам.
Вам предстоит работать в двух направлениях.
1. Внутри компании вы можете доносить ценности личного бренда в общении: на совещаниях, рабочих встречах, корпоративных мероприятиях.
2. Для поддержания бренда во внешней среде нужно прибегнуть к пиар-средствам: участвовать в мероприятиях и выступлениях, публиковать статьи на сторонних ресурсах или в своем блоге.
В следующей статье поговорим об инструментах личного брендинга.
Спасибо за 👍 статье. 😊 Подпишитесь на канал компании TakeMyTime и читайте полезные советы о трудоустройстве и карьере руководителей высшего звена.