Дракона разбудил звук горна, заполнивший пещеру и мячиком отскакивающий от стен. В дальнем конце сорвались три сталактита и рухнули в крохотное озеро, только усилив какофонию. Огромный ящер заворочался, дохнул огнём из ноздрей и зашёлся кашлем. Всё-таки сон в сырой пещере, хоть и является овеянной веками традицией, мало полезен для здоровья. Да и цвет пламени сменился на блёкло-рыжий вместо яростного пурпура.
С этим определённо нужно разбираться, но тайком, а то мать с отцом засмеют. В черепе, перекрывая надрывный вой горна, загремели родительские голоса:
— Тебе ужо тыща лет, а собственной сокровищницы нет! Даже дракониху никакую не привёл! Мы внуков хотим!
Как им объяснить, что он только начал жить? Что мир давно изменился, а люди настолько измельчали, что и сокровищ у них почти не осталось. А те, что были давно растащили драконы старшего поколения. Тот же батя, что в сопливые пять сотен лет обзавёлся подгорной крепостью, доверху набитой золотом и драгоценными камнями.
Сокровища ресурс исчерпаемый, люди вон и вовсе перешли на бумажные, тьфу, деньги. А остатки золота запрятали так глубоко, что и дворфам не дорыться.
Горн заглох и в пещере несколько секунд металось умирающее эхо, дракон вздохнул и начал подниматься... Новый куда более мощный поток рёва ударил по ушам. Ящер прижал кончики крыльев к голове и матерясь на древнем наречии, которому научил дед, поковылял к выходу. Каждый шаг отдаётся в черепе тупой болью, только усиливаемой беспощадной какофонией.
Идея напасть на винодельню, ещё вчера казавшаяся идеальной, теперь предстала совсем в другом свете.
— Да кто это там?! — Взревел дракон, вываливаясь из пещеры, и щурясь от нестерпимо яркого света.
Горн замолк, закричали люди, загремел метал. Кое-как проморгавшись дракон увидел перед собой бледного человечка в цветастых нарядах и с проклятой медной дудкой под ногами.
— Тебе что жить надоело?! — Рявкнул дракон и для убедительности выпустил из ноздрей пламя.
Получилось хуже, чем в пещере, но незваному гостю хватило. Он вскрикнул и плюхнулся на зад, отчаянно махая руками и мотая головой.
— Нет-нет, нет! Я просто посыльный, не ешьте меня, пожалуйста!
— Чего? Какой ещё сыльный? Кого ты там посылаешь... стоп... ты меня послал?!
Как ни крути, а человеческие языки никогда не были коньком драконов, впрочем, как и всё человеческое. Кроме сокровищ.
— Нет, что вы... я... я просто передаю сообщения!
— Вот как? И что же ты мне хочешь передать?
— Контракт...
— А его можно жрать? А ещё лучше... пить...
Дракон только осознал, что странное чувство, мучавшее с середины ночи, это жуткая жажда. Прошёл мимо человечка, сжавшегося калачиком, спустился по пригорку к горной речке и опустил голову в поток. Первый глоток, как божественный нектар, впитался в пересохшую глотку, второй и последующие влили в тело подобие жизни. От неземного блаженства даже затрепетали кончики крыльев.
Закончив пить, дракон блаженно вздохнул и повернулся к человеку, успевшему встать и даже подойти ближе.
— Ну, чего хотел?
— Его Сиятельство, Император Священной Империи, наместник богов на земле, урождённый потомок славного героя Касьяна и полубога Ордога...
— Погодь... как у двух мужиков потомок получился?
Посыльный замялся, сказал жалко:
— Так они из разных веток, один в потомках у матери, другой у отца, вот.
— Э... чот сложно... вообще, зачем считать дальше деда?
— Так это только благородные считают, простой люд и того... даже отцов порой не знает.
— Ладно, выкладывай, да покороче. — Буркнул дракон, ложась подле реки и опустив хвост в воду. — У меня от твоей дудки до сих пор голова раскалывается, хотя я начинаю думать, что не в ней дело.
— Похмелье. — Понимающе сказал человек и кивнул. — Вы же давеча разорили винокурню Нижних Пелюхов, а там креплённые вина хранились. Немудрено, что у вас сейчас всё так плохо... в общем, император предлагает контракт. Вы служите ему, а он вам злато и лекарство.
— Какое ещё лекарство? Я что, на больного похож?!
— От похмелья. Прислушайтесь к себе, чувствуете ведь серый туман в голове, подташнивание и будто в черепе от каждого шороха каменный обвал?
— Угу... что за лекарство-то?
— А оно тут, рядышком, за вон теми кустами.
Дракон глянул в сторону, куда указал человек, сощурился и кое-как разглядел выглядывающую из зарослей телегу. Тяжело поднялся и пошатываясь побрёл туда, раздвинул ветви и глухо ругнулся, увидев пузатый бочонок вина.
— Это что, шутка?
— Никак нет! У нас говорят, клин клином вышибают, а это тот самый клин и есть. Попробуйте.
— Смотри у меня...
Дракон подцепил бочонок, крышку сковырнул когтём, в ноздри шибанул густой аромат. Сделал осторожный глоток, косясь на человека, причмокнул, задумчиво хмыкнул и разом опрокинул вино в себя. Горячий ком прокатился по глотке, ухнул в живот и расплескался по телу приятным теплом, несущим жизнь. Ящер крякнул и озадаченно дёрнул хвостом.
— А ведь и правда помогло... ик... спасибо ымпыратору за... ик... это... ик... но он что... ик... собрался платить мне одним златом?
— Нет, конечно, вы каждое утро будете получать бочонок лекарства.
— ... ик... зачем если я уже?
— Такова природа похмелья, увы, лекарство только облегчает страдания.
Дракон икнул пару раз, попытался взлететь, но вместо этого лишь нелепо взмахнул крыльями, приподнявшись над землёй. Плюхнулся рядом с человеком и буркнул:
— Ладно... пусть будет так... золото мне пригодится, да и это лекарство, очень даже ничего так...
Посыльный вовремя прикусил язык, ляпни, что, если лечить похмелье, оно никогда не пройдёт, вся сделка сорвалась бы. Протянул заговорённый документ и сказал, давя улыбку:
— Вот, возьмите и подпишите.
Поддержать творчество и спасти автор от голодной смерти:
Сбербанк: 5336 6901 6545 6536 (Александр Шавкунов)
Тинькофф Банк: 5536 9138 6842 8034
Яндекс. Деньги/Юmoney: 4048 4150 1190 8106
Qiwi-Карта: 4693 9575 5981 6777 (ALEXANDR SHAVKUNOV)