.
.
Что сказать про пианистку Алисию де Ларрочу? Что бы что - то сказать, нужно вникать, а что бы вникать, нужно слушать . Нужно слушать разных композиторов в ее исполнении, и вначале ответить какой композитор ее? Но что сразу же услышал , это старая школа исполнения, не спутаю ее никогда ни с чьей современной, (современное исполнение я чаще всего не могу слушать, кроме детского.) Пианистка родилась 23 мая 1923 года, (на восемь лет позднее Эмиля Гилельса) а покинула этот мир в 2009 году...Старая школа это лишь общее название для хорошего адекватного уже ушедшего исполнения, поскольку, представители этой старой школы очень разные, порой даже являющие самый противоположный подход , но именно в традиции старого. Старая школа исполнения, как старое золото, без примесей и чистое. Его проба я бы сказал - особый, глубокий тембр. Алисия де Ларроча внесла в эту старую школу испанский неповторимый (скорее солнечный чем лунный) колорит , с его ритмической экспрессией, некоторой эмоциональной яркостью , и контрастной четкостью. Просто, замечательная пианистка старой школы.
В КАЧЕСТВЕ НЕБОЛЬШОГО АНАЛИЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ
.
.
Если же говорить о ее исполнении более конкретно, у Алисии де Ларочча довольно хорош Моцарт, он напорист, энергичен, но при этом, довольно легок. Впрочем, при всей подлинно моцартовской легкости , Моцарт ее не воздушен , (хотя, Моцарт по сути воздушный композитор) и скорее напоминает горный поток, но поток захватывающий , прозрачный, и чистый. Это как бы вечно юношеский Моцарт, которому может быть, не достает философичности, (как в игре Марии Гринберг, или Марии Юдиной), но зато в ее Моцарте есть удивительное чувство. Ее Бах може быть не космичен, как у Рихтера , однако непосредствен, "незаигран" и свеж. Алисия де Ларочча испанка , и прежде всего она раскрывала малоизвестных испанских композиторов , композиторов ее Родины. Но и ее Скарлатти звучит немного по испански, как и ряд других "не испанских композиторов". Великая ли она пианистка? Хорошая, значительная пианистка. После ее игры современных пианистов слушать не захочется. Но таково свойство старой школы исполнения.