Платили нам мало! Всё, расходимся!
На самом деле нет. Сегодня вам немного расскажу о своей первой должности на судне, о своих обязанностях и, конечно же, о зарплатах.
Попал я в свой первый рейс на пассажирское судно на должность Provision Utility, как мы говорили по-простому "утили". В зависимости от департамента выполняли они разную работу: такие себе разнорабочие, посудомойщики, грузчики и т п. Но по сути это самая нижняя каста на судне.
Я же был приписан к провизионному складу. Таких как я везунчиков было 4 человека. В нашу работу входил прием продуктов 1-2 раза за круиз (круизы длились в среднем 3-5 дней), выдача заказов и уборка на складе.
Давайте немного поподробней.
Приемка продуктов.
Наши круизы всегда начинались с Чешме, это небольшой туристический город в Турции , недалеко от Измира. Там мы в обязательном порядке получали провизию. Что это из себя представляло? Приезжало несколько фур с паллетами, забитыми продуктами, и отдельно фура с водой. Дальше мы нашей огромной толпой аж в 4 человека начинали выгружать это счастье. Транспаллетами (они же роклы ) мы выгружали паллеты и подвозили их к специальной горке (на самом деле устройство точно такое же, как то, на котором катаются карапузы на детской площадке). По ней провизия спускалась на палубу ниже, где и был расположен основной склад провизии. Там мы раскладывали все продукты по холодильникам. На все про все у нас обычно было всего пару часов, так как судно в порту долго не стояло.
Выдача заказов.
На пассажирском судне есть несколько отдельных цехов приготовления пищи. Холодный цех, горячий, пекарня, кондитерка, завтраки и т п. Утром к нам приходили люди с этих цехов и приносили списки с тем, что их поварские фантазии возжелали сегодня. Мы быстро собирали заказы и выдавали их другим утилям. Такие дни были относительно легкими, так как времени на сбор заказа было всегда достаточно, однако таскать тяжелые мешки, коробки и т. п. все так же нужно было.
Уборка и не только
Тут я вряд ли смогу вам рассказать что-то новое: утром и вечером мы замывали и подметали палубу на складе, проверяли продукты , не разбилось ли где-чего за ночь пока был шторм, перебирали овощи, отделяя гнилые от нормальных. Иногда приходилось в морозильных камерах орудовать ломиком, если там образовывался лёд. Раз в неделю драили переборки(стенки). Короче говоря обычная рутина.
Где деньги Лебовски?(с)
А вот с зарплатой дела обстояли не особенно ярко. Как я говорил в своем предыдущем посте, я был готов на любые условия, поэтому зарплатой я не перебирал.
Причем дело не в той конкретной компании, в которой я работал: все утиля во всех компаниях получают плюс минус одинаково. Ребята с хаускипинг и гелли получали по 600 евро, те, кто работали в прачке, имели 650 европейских тугриков. Иногда им перепадали чаевые, но это было крайне редко. Мы же на провизии были прям элитой, с зп в целых 700 евро.
Неприятный момент был в том, что наши контракты не предусматривали выплат за екстра овертайм (переработку, грубо говоря). Выплат не было, а вот сами переработки были. Иногда мы работали по 16 часов , что, в целом, ненормально. Да, такое случалось не каждый день, но как минимум раз в 5 дней. Однако выбора особо не было, первый рейс как никак. Хочешь - работай, не хочешь - езжай домой.
Кстати, в том рейсе многие ребята списались до окончания контракта, просто не выдержав нагрузки.
Лично я по сей день благодарен той компании. Да, было очень нелегко, но они дали мне старт, взяли без опыта и предоставили возможность начать работать в море. .
На этому буду заканчивать, спасибо за внимание. Не забудьте поставить лайк и подписаться , это сильно поможет мне в развитии моего канала. Так же можете почитать мои другие статьи, например, о том, как я попал в первый рейс или о том что моряки делают, чтобы обезопасить себя от пиратов.