На днях попался мне в руки неисправный пылесос. При включении он только щёлкал и больше ничего. При разборке я обнаружил, что вся крыльчатка мотора завязана в узел вместе с комком мусора.
Мотор конечно заменить не трудно, но достаточно ли этого???
И как туда попал этот мусор, ведь он должен был собираться в мешке-пылесборнике?
Забегая вперёд, отмечу, что мешок-пылесборник был без дырок!
На пути потока воздуха предусмотрен ещё один фильтр, который защищает мотор на случай, если вдруг основной мешок порвётся. Он тоже стоял на положенном месте. Но как видим, этот фильтр опять же весь в мусоре.
Очевидно, что мусор каким-то образом проникал сюда мимо мешка.
При внимательном осмотре мешка, я обнаружил, что его крепёжный кронштейн (жёлтая деталь) не держится в корпусе пылесоса.
Оказалось, что с одной стороны кронштейна был отломан штырь.
Это такой торчащий пенёк, которым деталь крепится в посадочное место.
Без этого штыря кронштейн не держится в своём посадочном месте и проваливается вглубь корпуса пылесоса. Соответственно вместе с кронштейном проваливается и мешок-пылесборник.
Всё это приводит у тому, что присоединительная трубка шланга не входит в отверстие пылесборника и не уплотняется манжетой.
Вот так и получилось, что мотор засосал в себя мусор мимо мешка.
В чём же причина поломки кронштейна?
Дело в том, что эта деталь не только держит мешок, центрует входное отверстие и прижимает уплотнитель, но и является предохранителем на случай, если забыть вставить в пылесос мешок.
Без мешка кронштейн-предохранитель не позволяет захлопнуться крышке пылесоса. Если включить его в таком режиме, то воздушный поток пойдёт без мусора через щель под крышкой, а не через шланг с мусором.
Вероятнее всего кронштейн был сломан при насильственной попытке захлопнуть крышку пылесоса без мешка. Ну забыли просто, или психанули)).
Вот такая печалька...
В одной из будущих статей я расскажу, как будет отремонтирован этот пылесос.
Так что подписывайтесь на мой канал и нажимайте "нравится".
Всем удачи! И будьте аккуратны при обращении с техникой!