Найти в Дзене
Школьные посиделки

Когда надо приучать ребёнка к самостоятельности

Оглавление

Собирать портфель, это первое, что ребёнок должен научиться делать, идя в 1 класс. Делать это он должен сам, сначала под присмотром взрослого, потом самостоятельно. Вот как это делает одна из мам, наша подписчица:

Фото автора
Фото автора
-Ты сложила портфель?
-Ой, да, уже иду. Так, у нас завтра математика, чтение, русский язык и труд. Кладу математику. Ой, закладка порвалась. Щас новую сделаю (у нас требуют закладки, без нее нельзя идти в школу). Так, где мои ножницы? В пенале? Нету, там... Ищем ножницы. Ой, я кажется их потеряла. Можно я возьму кухонные. Взяла. Так. Теперь мне нужен розовый и оранжевый карандаш. Ой, они тупые, надо поточить. А точилка где? Мама, она испортилась, не точит. Смотри, я точу, а они не точатся. Можно я возьму нож.
-Возьми другие карандаши.
-Взять другие карандаши? Но я хочу розовую закладку... Ладно, нарисую другим цветом. Вот. Все. Я закончила, можно я пойду мультик посмотрю.
-Ты ещё не закончила!
- В смысле, не закончила? А что я не сделала? Рюкзак не собрала? А, точно, я же собирала рюкзак! На чем мы остановились? Математику положили, теперь русский и труд. Ой, я забыла сказать, нас просили принести перманентный маркер. Он у нас есть?
-У нас его нет.
-А ты купишь? Нет? Время 21.00 уже???????

Вот один из примеров, как дочка собирала портфель, причём мама находилась рядом, контролируя процесс и подсказывая.

А ведь в каждом классе есть дети, которых родители не контролируют. Это не только сбор портфеля, но и проверка домашнего задания. Такие дети могут прийти в школу без учебников, тетрадей, пенала, спортивной формы. А на уроке просто балуются и мешают другим детям. Учитель здесь бессилен.

Приведу пример. У каждого учителя есть органайзер с карандашами, ручками, ножницами, точилками и ластиками и они, как правило, разрешают детям брать необходимую вещь с возвратом. Так что вы думаете? Берут ручку, линейку, ножницы и не возвращают. Таким образом, приходится этот фонд постоянно пополнять. И попробуйте спросить родителей, почему дети не возвращают чужие предметы, ответ последует незамедлительно:

-Так он же забывает. Что здесь такого?

Хотя постоянно уверяют, что их ребёнок всё делает сам. Они ему полностью доверяют и даже не проверяют, считая, что заниматься и помогать ему не надо.

А начинается всё с малого. Сначала не приучили собирать портфель, мыть за собой посуду, убирать кровать. Потом не захотят учиться, работать, иметь семью, за которую надо нести ответственность.

Так что, считаю, что детей надо приучать к самостоятельности с самого раннего возраста, тогда и проблем таких глобальных не будет.

А вы как считаете, уважаемые гости и подписчики канала?

История про поборы

Подписывайтесь на канал , ставьте класс. Поддержите автора!