Найти в Дзене
Владимир Якуба

Борьба с хронической непунктуальностью: что делать, если сотрудники постоянно опаздывают?

Оглавление

- Владимир, давно хочу спросить у вас, как у профессионала. Что делать, если мои сотрудники изо дня в день опаздывают? Сил уже больше нет! Ничего на них не влияет: ни персональные звонки от начальства, ни выговоры, ни штрафы. Не увольнять же из-за опозданий? А с другой стороны: как это терпеть? Один опоздал, второй повторил, а работа-то стоит! Что подскажете? На вас последняя надежда!

- Так, только без паники. – Я вижу, что прям наболело. Раздражение, злость и бессилие оттого, что выход из ситуации не виден. Перебираю варианты в голове. – Я вам обязательно помогу.

Примерно такой диалог у меня состоялся с одним из моих клиентов. Он – владелец компании, которая входит в ТОП-10 по Москве в сфере автомобилестроения. У него появились среди талантливых работников люди с так называемой хронической непунктуальностью. Я ему помог решить вопрос за 1 месяц. Если у вас тоже такая же проблема, помогу и вам. Меня зовут Владимир Якуба, сегодня я расскажу вам о 5 способах борьбы с опозданиями.

Способ №1: Поощрение

Скажу сразу, что я не сторонник штрафов. Когда вы наказываете, вы добиваетесь по сути того, чтобы человек пришел к 9.00. Но тогда он и уйдет в 18.00. То есть, человек будет приходить, выполнять нужные задачи и уходить. Как робот. А вам это не нужно, ваша цель – сотрудники, работающие «с огоньком», с азартом.

Предлагаю альтернативу – поощрение за своевременный приход, например:

  • премия тому, кто ни разу не опоздал;
  • бутерброды с икрой, которые менеджер убирает с кухни ровно в 9.00;
  • бесплатная книга работникам, которые на протяжении месяца приходили до 9.00.

Руководитель Департамента Персонала и Коммуникаций ГК «ГЭНДАЛЬФ» Анна Матвеева решает вопрос вкусностями. В 8.50 в офисе выкладываются фрукты, а к 9.05 убираются. По словам Анны, это отлично работает.

«Люди нуждаются в поощрении больше, чем в порицании…» (Элинор Портер, писательница).

Способ №2: Забота

Если опаздывать последнее время стал один человек, спросите у него причину. Возможно, у него что-то случилось. Часто проблемы в семье и со здоровьем нас изматывают. Если действительно у работника форс-мажор, дайте ему один или несколько выходных.

Роман Сабиржанов, учредитель Hotconsulting.ru, поступил именно таким образом, когда выяснилось, что у его подчиненного депрессия. Когда сотрудник снова вышел на работу, он стал пунктуальным, как и прежде. Иногда все проще, чем кажется.

Способ №3: Гибкий график

Бывает, у человека такие обстоятельства, при которых он действительно не может приезжать вовремя. Например:

  • он добирается с пригорода;
  • маршрутка с его части города ходит не по единому графику;
  • у него заболел родственник,

и т.д.. Такие случаи стоит рассматривать отдельно. Если этот работник вам ценен, я считаю, что нужно пойти на уступку и сделать для него более гибкий график.

Способ №4: конкурс

Если у вас коллектив:

  • молодой;
  • с чувством юмора;
  • положительно относящийся к розыгрышам,

введите со следующего месяца конкурс «Опоздун месяца». На фото выигравшего на протяжении 30 дней будут любоваться все сотрудники. Или можете при всех дарить грамоту. Только не переусердствуйте: постарайтесь не обидеть человека, но в то же время отметьте его «особенность».

Анна Матвеева (ГК «ГЭНДАЛЬФ») попробовала внедрить похожий метод. Только в этой компании награждают отдел, сотрудники которого реже всех задерживаются. Результаты оказались хорошими.

Способ №5: если ничего другое не помогает

Если по-хорошему не получилось, попробуйте по-другому. По правилу «один за всех, и все за одного». Опоздал сотрудник на 20 минут – все работники отдела задерживаются на 20 минут после 18.00. Это поможет, если систематические опоздания связаны с личными характеристиками постоянно задерживающегося коллеги.

Внимание! Метод жесткий, он может понизить ваш авторитет среди подчиненных. При этом иногда это действенный способ, позволяющий сплотить коллектив и «заставить» его контролировать дисциплину самостоятельно.

Универсального средства здесь нет. Вы как руководитель должны мотивировать персонал и знать, что ему необходимо. Какой метод выбрать – решать вам!