Найти тему

Ереван. День 6

Шестой день в Ереване из семи - это как вечер воскресенья. Ещё не будни, но ощущение выходного уже отравлено осознанием, что завтра снова понедельник. 

После нескольких душевных встреч с московскими девчонками, волею разных судеб оказавшимися сегодня в Ереване, я наконец впервые за шесть дней смогла погулять по Еревану. Мы с ним за все это время ещё ни разу не остались наедине. А это, между прочим, очень странно. Обычно по приезду в Ереван первым делом пить кофе я иду именно с ним. 

Но в этот раз жизнь распорядилась иначе, и я очень рада этому. В конце 2020 года я решила, что в новом году я должна много общаться с людьми. Пора выходить из своего ковидно-военного затворничества и начинать снова жить. В блокноте с планами на 2021 записано: встречаться и общаться с тремя новыми людьми каждый месяц. Кажется, за эти 6 дней я уже выполнила план на год. 

Эти люди в большинстве своём не были новыми, некоторые были хорошо забытыми старыми, некоторые - незабытыми, некоторые были недавно обнаруженными жемчужинами. Но каждого из них я открыла для себя заново. А ещё знаете, как сказала одна из моих жемчужин сегодня, «в Ереване люди становятся как-то роднее». И я с этим полностью согласна. 

Но Еревана мне не хватило. И ему не хватило меня. 

Сегодня, после обеда с московской подругой, на днях приехавшей в Ереван без обратного билета (вы бы знали, как я ей завидую), я наконец решила исправить свою ошибку и пойти на кофе с Ереваном. Хотя, какой там кофе, с учётом всего, что случилось, лучше бы сразу тутовки! 

Улица Сарьяна. Ереван. 2019
Улица Сарьяна. Ереван. 2019

От Амиряна по Абовяна, мимо бывшего Госплана, где работала моя мама, как обычно, глядя на часы и фиксируя в памяти время на них, до Туманяна, оттуда до Проспекта, дальше по Туманяна вверх, до Сарьяна. Я на месте. Здесь у нас с Ереваном есть свои местечки, здесь мы и договорились встретиться. 

Захожу, сажусь, прошу мне бокал армянского сухого красного. И жду, как дурочка, которая пришла раньше времени на свидание...Его все нет...смотрю по сторонам, а его все нет и нет. Думаю, может, обиделся на меня, может, решил, что я его предала, раз все пять дней потратила не на него, а на людей. 

Не дождалась, расстроилась...прошу счёт, расплачиваюсь, одеваюсь: антисептик, куртка, шарф, наушники (не волнуйтесь, я замочила их в спирте на сутки), шапка, маска, перчатки, сумка, пакет с витаминами для Москвы...полная зимняя экипировка) 

Выхожу, включаю себе в уши Малхаса, знаменитого ереванского пианиста и джазмена (говорю ереванского, а не армянского, намеренно, потому что Малхас без Еревана не существует, как и Ереван без Малхаса), достаю сигареты из сумки, встаю под тепловую пушку, закуриваю, медленно вдыхаю этот смертоносный, но иногда до одурения приятный сигаретный дым в легкие, выдыхаю, поворачиваю голову...Господи, а вот и он! Мой Ереван! Во всей своей красе! 

Он, оказывается, все это время был тут, незримо ступал по моим следам. Он везде...во вселенски тоскливых глазах бездомной лохматой собаки, которая украдкой жалобно посмотрела на меня, в разноцветных туфовых домах цвета графита, выжженной земли и розового заката, в уличных фонтанчиках, в заброшенных даже посреди центра города домах, в сером туманном зимнем небе, в волшебной музыке Малхаса, в воздухе, под ногами, везде...только он, только Ереван.

 

- Ты опоздал. Не люблю непунктуальных...

- Это ты мне говоришь? Самый «пунктуальный» человек на свете! Вот это наглость! Уже пять дней тут и до сих пор на меня внимание не обратила, а меня ещё в непунктуальности обвиняешь!

- Ну извини, дорогой, люди важнее. Тебе сколько лет? 2800 с хреном? Ты был и будешь...а люди...они хрупкие и не такие долговечные. 

- Посмотри вокруг? Откуда ты знаешь, сколько ещё я буду?..

- Не начинай, и без того тошно, что мне завтра уезжать. 

- Ладно-ладно...не могу на тебя долго злиться...ну как ты? 

- Я-то хорошо...а ты как?

- Надеюсь, это риторический вопрос? Ты, кстати, даже на Каскад не поднялась...

- Не успела пока, извини, только снизу вверх посмотрела...может, завтра сгоняю. 

- Понятно... что ещё скажешь?

- Скажу, что я очень по тебе скучала...

- Если честно, я тоже по тебе скучал...как-то давно тебя не видно было. А вообще куда-то успела сходить? 

- Да не особо, в основном с людьми разными встречалась. Но вообще хочу тебе сказать, за то время, что меня тут не было, у тебя много новых ресторанов и баров открылось. 

- Ну и как они тебе? 

- Отлично. Но хотелось бы, чтобы в Армении не только рестораны открывались...

- Ну извини, дорогая, все остальное у нас плотно и наглухо закрыто. 

- А ещё, представляешь, официантка Мага, которая работала в Мокке миллион лет назад, когда я там писала диссер, все ещё работает в Wine republic, магазин тёты Сусанны тоже все ещё открыт, правда, они там все переделали. И старая пекарня на остановке Спортшколы тоже работает, я там на днях матнакашсебе покупала. 

- Это Ереван, детка, тут время иначе течёт. Вот я ждал тебя, как поет твой любимый Агутин, каких-то тысячу лет. А ты говоришь, официантка Мага все ещё работает...Ладно, иди, тебя в гости позвали. Не опаздывай, а то мы ведь знаем, какая ты пунктуальная. 

- А мы ещё увидимся? 

- Не знаю, Анна джан...сейчас ничего тебе не могу точно сказать...

- ...

- Не плачь. Ты же понимаешь, плаксы нам тут не нужны. Слезами мы делу не поможем. Если ты сюда плакать приехала, то, пожалуй, дуй обратно в свою Москву)) И вообще...ты же знаешь, я всегда буду в твоём сердце, куда бы ты ни пошла...

 

Все, что между нами было дальше, я опущу. Это только наше. Скажу только, что я ненавижу эту войну...