Наверняка, самый первый автомобиль в мире был изобретен каким-то безвестным умельцем. Возможно даже в начале 17 века. Но в силу слабой развитости информационного обеспечения, об этом мало кто узнал. А умелец так и канул в лету со своим гениальным изобретением.
Первым зафиксированным в анналах истории автомобилем стала игрушка китайского императора, работающая на пару. Ее изобрел в 1672 году фламандский монах-иезуит Фердинанд Вербист. Правда, полноценным автомобилем ее назвать было сложно: 65 сантиметровая игрушка могла перевозить лишь саму себя.
Вплотную подобрался к изобретению автомобиля наш Иван Кулибин. Случилось это через 100 лет после талантливого иезуита. Но совместить свою карету с педалями и паровой двигатель российский изобретатель так и не успел.
Надо отметить, что в конце 18 века изобретатели разных стран уже вовсю работали над созданием полноценного парового агрегата. Ближе всех оказался француз Кюньо с двойным именем Николя-Жозеф.
В 1780 году он представил публике свою паровую телегу. Телега имела три деревянных колеса, паровой котел и могла тащить за собой тяжелое артиллерийское орудие. Главным минусом “телеги Кюньо” была ее неповоротливость и сложность в управлении. Но процесс пошел. Эстафету подхватили англичане и немцы.
К началу 19 века по дорогам европейских городов уже вовсю колесили пока еще немногочисленные, но весьма популярные паровые автомобили. Они становились все более удобными в управлении, обзавелись ручным тормозом и многоступенчатой трансмиссией.
А что же с классическими двигателями внутреннего сгорания? Эксперименты в этой области также проводились различными энтузиастами, но не было подходящего топлива. В основном “заправлялись” газовыми смесями. В частности, водородно-кислородными.
Первым авто с двигателем, работающем на бензине, стала “самоходная телега” австрийца Зигфрида Маркуса. Он также создатель революционной для того времени низковольтной системы зажигания типа магнето.
Но первым полноценным бензиновым автомобилем считается автомобиль немецкого изобретателя Карла Бенца. Именно его “детище” оказалось способным путешествовать без проблем на достаточно большие расстояния. Например, между городами.
В 1888 году было даже запущено его массовое производство.