Незамысловатые по замыслу песни рождают легкие мысли об упущенных возможностях.
История не знает сослагательного наклонения, в том числе и в сфере поп-музыки, большая часть потребителей которой также не знала, что это такое.
И все-таки "что было бы если бы" тема необычайно соблазнительная.
Например, если бы западные звезды имели возможность отслеживать популярность своих второсортных песенок в СССР, где они традиционно хиляли за высший сорт, они бы озолотились в сотни раз больше, чем на серьезных, качественных хитах, адресованных изощренному пролетариату свободного мира.
Отслеживать, издавать отдельно, рекламировать и продавать официально, как макароны и маргарин, непосредственно а Союзе.
Как бы ни эстетствовал советский человек, а в шлягерах он всегда ценил "приблатненность". Недаром в амбициозной сюите мудрого Тухманова лидировал откровенно кабацкий "Студент". А из аутсайдеров и люмпену и снобам приглянулся никому неизвестный Оскар Бентон - никто не мог устоять перед идиотским "пуй-пуй-пуй", как Морской Дьявол перед бочонком рома, делая вид, что это дико весело в течении тридцати лет.
В общем, если бы Маккартни выпустил Monkberry Moon Delight на "Мелодии", грамотно оформив контракт, а потом спел его в "Утренней почте"...
Но мафия матерых кремлевских "плесенников", сознавая опасность, не пожелала делить сферу влияния с фирмачами, лишив ливерпульского гения пары лишних миллиардов советского рубля.
Тем не менее, потенциал легкого жанра по-прежнему силен, и готов выстрелить, как чертик из коробки, разоблачив истинные вкусы самых важных экспертов и знатоков авангарда.
Следите за мимикой и конечностями этих грамотеев.
"Нахальные мелодии, бойкие слова" - они бессмертны, и подстерегают новую жертву в старом талмуде ресторанной программы.
Кутите, голуби, кутите!
Скромное обаяние "пошлятины" всесильно потому что оно верно.
GIGLIOLA CINQUETTI - LA PRIMAVERA
Как говорил Аркадий, "на любимую мелодию Раменского - новые слова".
Сеньора Чинкуетти попадает в точку, исполняя по-французски "Как-то по проспекту с Манькой я гулял" с апломбом артиста зарубежной эстрады.
Эта "Примавера" мало чем отличается от "Примаварэ" молдавского ансамбля "Норок" ("Контемпоранул").
*
LITTLE TONY - LA CIVETTA
Чем удобна эта версия самой любимой народом песни в альбоме Ram - тем, что итальянец не надрывается. Этот вариант идеально подходит для многократного исполнения, в отличие от прибыльных, но изнурительных сессий нон-стоп, в которых доводилось принимать участие и автору этих строк.
Интонация Литтл Тони напоминает К.Н. "Костю" Беляева, который оставил неизгладимый след в самобытном шансоне.
*
MARYLA RODOWICZ - POWOLANIE
В песенке поется о призыве в армию, но чуткое ухо Рудольфа Израилевича Фукса моментально уловило специфику мелодии. Так возник "Вернулся таки я в Одессу" - один из самых неотразимых подпольных шедевров в безграничном репертуаре Аркадия Северного.
*
DEMIS ROUSSOS - FALLIN'
Едва ли не простейшая песня в репертуаре сложнейшего стилиста. Она диссонирует с остальным материалом альбома Happy To Be, явно будучи включена в него как потенциальный хит.
*
RAFAELLA CARA - VIDIRO LA VERITA
"Пинк флойд" по-итальянски - на первом диске столь щедро одаренной природой Рафаэллы, отчетливо прорывается сельский радиоузел с концертом по заявкам. Говоря словами самой песни - "стыдно сказать, но это правда".
*