Сегодня у нас на повестке дня одна из моих любимых тем – психология в гейминге, и поговорим мы не просто о сингл-играх, ведь зачастую в подобных проектах нет возможности выбрать пол. Речь пойдет про РПГ, чаще ММОРПГ, в которых парни начинают играть за женских персонажей.
Мне всегда казалось такое странным.
Я люблю погружаться в сюжет, представлять себя на месте героя, а как ты можешь идентифицировать себя с персонажем противоположного пола?
Попробую понять тех ребят, которые создают женских персонажей, ведь первое, что их привлекает:
1. Внешность героини
Они утверждают, что гораздо приятней смотреть со спины на бегущую вперед даму (особенно, если это темная эльфийка в Lineage 2: кто играл, тот поймет 😁).
Редакторы сейчас особо богаты на настройки внешности, и таким образом игроки могут воплотить свои фантазии по фигуре героини, да и в общем воссоздать симпатичный им типаж.
2. Ради выгоды
Если мы берем ММО и переносимся в середину нулевых, такой способ заработать был очень распространенным. Мало девушек играли в игры, и при знакомстве с эльфийкой с кричащим женским ником, парни готовы были качать новую знакомую ночами, одаривать новыми доспехами и выступать за ее честь против врагов.
Если честь была не особо важна, то вариант заработать игровую валюту или шмот привлекал продуманных представителей мужского пола.
Да что уж далеко ходить: мне никогда не верили с первого раза, что я девчонка. В то время еще не было голосовых чатов по типу Дискорда (или были, но далеко не у всех), и приходилось доказывать, что я на самом деле «Аня», а не бородатый «Ваня» по ту сторону монитора.
Даже будущий муж поверил не сразу.
3. Для победы
Женская модель персонажа априори меньше, ниже и в некоторых играх, где необходимо брать цель, в нее сложнее попасть. Такой небольшой плюс все-таки играет роль среди заядлых геймеров, для кого внешность не имеет значения, а шанс победы возрастает.
Есть игры, где используются заклинания/эликсиры, что делают рост еще ниже, и в таком виде легче пробежать незамеченным мимо врагов.
4. Идентификация себя с женским персонажем
Я ни разу ни от кого не слышала подобного заявления, но разве кто-то скажет такое в лицо, не скрывая истинных мотивов? Уверена, существуют парни, которые специально создают красоток себе в управление, чтобы отролплеить (эмм, видимо, такого слова не существует, но ты же понял?), почувствовать себя на месте женщины.
Мне никогда не хотелось создать в рпг протагониста-мужчину, если стоял выбор. Всегда на выходе получалась либо эльфийка, либо девушка с длинными светлыми волосами и по типажу похожая на меня. Да, это может показаться скучным – играть идентичными героями, но с таким образом я больше вживаюсь в роль и чувствую судьбу персонажа на себе.
Было время, даже не хотелось включать сингл-игры с протагонистами-мужиками, но время это прошло, ни сюжет, ни геймплей, ни музыка не зависят от пола твоего героя, и я это понимаю. Берем от игр все, что хотели дать нам разработчики.
Почему-то мне кажется, что ни у одного парня ни разу не возникло подобных проблем: «О, нет, опять управлять этой Ларой. Ну и что, пусть красивая. Дайте мне мужика героя вместо нее, хочу почувствовать себя в его шкуре».
Знаешь, почему? Просто мальчики нормальные и не столь принципиальные, а у нас – девчонок в голове всегда куча заморочек.
Рассказывай, ты хоть раз создавал героя противоположного пола и какие на то были причины?
Подписаться в ВК 💜 Подписаться на Ютубе 💜 Поддержать Эльфийку