Найти тему
Советы мечтателям

Какие спецмашины используются в аэропорту? Часть 2. Обслуживание регулярного рейса. Самоходные машины.

В прошлой части мы проговорили про спецмашины для обслуживания пассажиров. Сегодня хочу рассказать про остальную спецтехнику, обслуживающую регулярный рейс, пожалуй, кроме багажа. Этой технике стоит посвятить отдельный пост. Но техники много, поэтому тоже разобью на две части – сначала про самоходные машины, а в следующей – про установки.

Противообледенительные машины.

Используются не только зимой, как можно предположить, но и летом, когда нужно мыть самолёты. Экипаж ПОМ состоит из водителя и механика, сидящего в люльке сверху и управляющего стрелой. Чаще всего сейчас используется одно или двухэтапная обработка самолёта. Одноэтапная позволяет удалить снежно-ледяные отложения с поверхности фюзеляжа, плоскостей крыла и стабилизатора, а двухэтапная дополнительно обработать жидкостью, препятствующей образование новых СЛО. При одноэтапной используется жидкость первого типа на 80% разбавленная горячей водой. В среднем общий расход на ВС составляет от 200 до 700 литров, в зависимости от характера обработки. При двухэтапной обработке первый этап происходит так же, но второй этап предусматривает обработку 100% жидкостью четвертого типа. Обработка производится либо на месте стоянки, либо на точке облива с запущенными двигателями. В первом случае используются две ПОМ, длительность обработки до 15 минут, во втором от двух до четырех ПОМ, обработка от 4 до 10 минут. В этом случае самолёт своим ходом подъезжает на точку облива, устанавливает малый газ для двигателей, и его облепляют 3-4 ПОМ, каждая очищает свою плоскость. Потом они отъезжают и борт направляется к ВПП. Нижняя поверхность крыла обливается с помощью специального водяного пистолета ПОМ, а СЛО с капотов двигателей и носового обтекателя удаляется механическим способом – силиконовым скребком и щёткой.

ПОО самолета Боинг-737 на точке облива
ПОО самолета Боинг-737 на точке облива

Аэродромный буксировочный тягач.

Используются для буксировки на точку запуска, на стоянку после прибытия, либо для перебуксировки между стоянками. Бывают двух основных видов – водильные и безводильные. Вторые не требуют буксировочного водила, а приподнимают переднюю опору и тащат куда необходимо. Тягачи с водилом проще в обслуживании, но обслуживание требуется и водилу. Замена срезных болтов, регулярное техоблуживание. Да и постоянные проблемы со шкворнями, выходящими из строя, которые нужны для синхронизации колёс в повороте. Про буксировку мной сказано ранее достаточно. Кроме того того, водильные тягачи бывают одно и двух кабинными. Согласно рекомендациям международных организаций не следует буксировать задним ходом самолёт более 15 метров. Поэтому однокабинный тягач придётся перецеплять, что достаточно долго, поэтому двухкабинный тягач выигрывает по удобству.

Однокабинный водильный тягач в Домодедово
Однокабинный водильный тягач в Домодедово

Водозаправочная и ассенизационная машина.

Внешне очень похожи друг на друга. Одна заправляет и сливает воду, другая занимается санузлами. Из особенностей только то, что они не должны приближаться друг к другу – парковаться раздельно, работать не только не одновременно, но и строго соблюдать порядок действий – сначала обслуживание водяной системы, потом туалетной. Данные требования продиктованы необходимостью защиты водяных баков самолёта и ВЗМ от попадания бактерий. ВЗМ прочищаются и хлорируются два раза в год. Для обслуживания обе машины оборудованы подъёмными платформами. Водитель водозаправочной машины при обслуживании рейсов сначала одной спиртовой салфеткой обрабатывает отверстие в самолёте, другой салфеткой – штуцер машины, присоединяемый к самолёту.

Вестергард - наиболее распространённый производитель ВЗМ и ВТС
Вестергард - наиболее распространённый производитель ВЗМ и ВТС

Автомобиль Follow-Me.

Самые резвые ребята в аэропорту, сопровождают самолёты, которые плохо ориентируются в аэропорту. На самых удаленных стоянках, а также на стоянках, куда будут затаскивать тягачом, могут ещё и сделать маршаллинг. Перемещаются где хотят и с большой скоростью. Иногда могут использоваться для сопровождения легкового транспорта, сторонних организаций.

По окончанию сопровождения водитель Follow-Me производит маршаллинг
По окончанию сопровождения водитель Follow-Me производит маршаллинг

Дизельный тягач для доставки.

Тягач такой же, как у багажных грузчиков. Нужен для доставки для обслуживания несамоходных средств наземного обслуживания – печек, кондиционеров, стремянок, источников питания, установок воздушного запуска, унифицированных моторных подогревателей. Но водитель этого тягача – мастер на все руки. Умеет запустить и проверить любую технику. Подключает к самолёту – авиамеханик, но запуск и пуск осуществляет водитель-механик.

Идентичный гибридный тягач Schopf
Идентичный гибридный тягач Schopf

Про эти установки поговорим обязательно в следующем посте. Потом отдельно пройдусь по багажу и различным другим спецмашинам, которые не участвуют в обслуживании регулярных рейсов, но их работа не менее важна и необходима в аэропорту.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе /Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/141568.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц